Выставка «Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес»
Cовместная выставка Валерия Пчелина и Игоря Михайленко, в которой объединились абстрактная живопись и скульптурные объекты
Выставка «Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес»
Метро
Адрес
Время работы
Номер телефона
Сайт
Возраст
Цена
Подробнее о выставке «Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес»
Название проекта «Священный лес» отсылает зрителя к германо-скандинавской мифологии, которая повествует о возникновении мира из хаоса. Священный лес — образ заповедности, место культовых практик, пространство, которое открывается человеку в состоянии перехода пределов бытия. Таинственное и завораживающее пространство выступает в роли божества, перед лицом которого человек испытывает противоречивые чувства ужаса и восторга. Искусство — тоже своеобразный «сакральный лес», вход туда доступен лишь немногим.
Оба художника в качестве главных изобразительных средств выбирают форму и цвет. Но если работы Пчелина размышляют о присутствии метафизических начал, то крупноформатная живопись Михайленко — о том, что происходит с человеком при встрече с ними.
Почти все скульптуры Пчелина имеют одно название — Drifters. Drifters находятся в эволюционном процессе, движутся от хаоса к синтезу. Они явлены зрителю в момент сборки, изображены в разных стадиях перехода от составных элементов к единому числу, сумме.
Язык живописи Михайленко текучий, по-акварельному легкий. Художник применяет технику смывания акрила с холста, а затем опять наносит на полотно краску. Так создается изменчивая, подвижная стихия цвета, в то же время структурированная и стремящаяся к управляемому ритму цветовых градаций. Михайленко любит чистые цвета, близкие к спектральным, и создает из них контрастные, построенные на противопоставлении цветовые сочетания: оранжевый с черно-фиолетовым, голубой с желтым или — прием из классической драматургии — красный с черным.
Цвет Михайленко тесно связан с формальными преобразованиями: пятно, фактура, перетекание. У Пчелина палитра ограничена черным, лишь в одной скульптуре проявляется красный, точно предупреждение. Французский писатель Мишель Лейрис говорил: «Черный цвет далек от того, чтобы быть цветом пустоты и небытия. Это скорее активный цвет, откуда брызжет глубинная, а, следовательно, темная субстанция всех вещей».
В скульптурах Валерия Пчелина длится ускользающее присутствие — реликт прошлых эпох перемещается в пространстве, то выныривает на поверхность, то снова исчезает, оставляя след. Обугленная чистота форм исполнена силы, пока еще не враждебной.
В живописи Игоря Михайленко форма растекается, разрушает композицию, делится на линии, дробится на пятна и превращается в вещь. А дальше наступает состояние покоя. Короткое, словно северное лето, оно быстро исчезает на поверхности холста, проваливается, и процесс начинается снова.
Священный лес — пространство небытия, и понять, точнее, осознать его значимость, можно лишь покинув его. Со временем внутренняя пустота должна наполниться содержанием, хранящим этот опыт. Как бы там ни было, ты изменишься навсегда.
Подборки мест, куда попадает «Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес»
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв