16января 2020—9февраля 2020
Выставка «Валерий Лукка. Смешанная техника»
Выставка известного художника, который на протяжении четырех десятилетий являлся одним из самых заметных героев петербургской арт-сцены
Выставки
Выставка «Валерий Лукка. Смешанная техника»
Метро
м. Василеостровская
Адрес
Васильевский остров, 29-я линия, д. 2 (показать на карте)
Время работы
Пн, Ср-Вс 10:00 - 22:00; Вт - выходной
Номер телефона
Сайт
Цена
От 600 ₽
Подробнее о выставке «Валерий Лукка. Смешанная техника»
Музей представляет выставку известного художника Валерия Лукки, который на протяжении четырех десятилетий являлся одним из самых заметных героев петербургской арт-сцены.
В конце 70-х годов выпускники Академии художеств Валерий Лукка и Вячеслав Михайлов вместе с Феликсом Волосенковым начали искать новые средства выразительности. Эта творческая группа в начале 80-х стала своеобразной петербургской ветвью неоэкспрессионизма, который развивался тогда в Европе, в частности, в Германии. Выход за границы привычной тематики живописи своего времени, энергичная и брутальная манера письма этих художников совпали с ожиданиями свободы и вызвали острый интерес зрителя. Уже к 90-м годам «три богатыря» воспринимались арт-сообществом как столпы нового искусства. Прошли десятилетия, группа распалась, но художники, двигавшиеся по разным траекториям и из столпов-апостолов обновления превратившиеся в живых классиков петербургского искусства, остаются значимыми фигурами современной художественной жизни.
Творческая история Валерия Лукки в этом процессе представляется цельной и последовательной. Пережив в молодости период увлечения стилистикой метафизического реализма, он уходит от фигуративной «гладкописи» и в начале 80-х обретает свою узнаваемую манеру: баланс ментального, визуального и эмоционального. Его картины становятся похожи на арт-объекты, его экспрессионистский импульс подчас проецируется на социальную реальность, порождая парадоксальные метафоры и нарративы.
Стилистика Лукки эксцентрична, поэтична, иронична, провокационна и аскетична одновременно. Она основана на нестандартных идеях, ходах, жестах, неожиданных решениях. Работы художника могут быть и рефлексией, и переживанием, и суждением о времени — о времени настоящем, историческом, метафизическом.
Образы и чувства Лукка передает через фактуру красочного слоя, через контрапункты коллажированных элементов. Поверхность холста у него, подобно ландшафту, становится проявлением внутренней тектонической активности и напоминает застывшие потоки вулканической лавы, а неповторимые, вывернутые наружу швы несут свою композиционную нагрузку и являются фирменным знаком автора.
Лукка — вероятно, последний герой модернизма. Он порождает собственные смыслы, а не комментирует чужие, живет по-настоящему, в реальном конечном времени, на самом краю живописи перед бездной актуальных практик.
На выставке, совпавшей с 75-летним юбилеем автора, представлены преимущественно работы из собственной коллекции музея, а также несколько новых работ из мастерской художника. Некоторые из них связаны с античностью — с Римом и Грецией, где автор живет часть года, другие — с Францией и Парижем, но большинство картин посвящено Ленинграду-Петербургу конца ХХ — начала ХХI веков.
В конце 70-х годов выпускники Академии художеств Валерий Лукка и Вячеслав Михайлов вместе с Феликсом Волосенковым начали искать новые средства выразительности. Эта творческая группа в начале 80-х стала своеобразной петербургской ветвью неоэкспрессионизма, который развивался тогда в Европе, в частности, в Германии. Выход за границы привычной тематики живописи своего времени, энергичная и брутальная манера письма этих художников совпали с ожиданиями свободы и вызвали острый интерес зрителя. Уже к 90-м годам «три богатыря» воспринимались арт-сообществом как столпы нового искусства. Прошли десятилетия, группа распалась, но художники, двигавшиеся по разным траекториям и из столпов-апостолов обновления превратившиеся в живых классиков петербургского искусства, остаются значимыми фигурами современной художественной жизни.
Творческая история Валерия Лукки в этом процессе представляется цельной и последовательной. Пережив в молодости период увлечения стилистикой метафизического реализма, он уходит от фигуративной «гладкописи» и в начале 80-х обретает свою узнаваемую манеру: баланс ментального, визуального и эмоционального. Его картины становятся похожи на арт-объекты, его экспрессионистский импульс подчас проецируется на социальную реальность, порождая парадоксальные метафоры и нарративы.
Стилистика Лукки эксцентрична, поэтична, иронична, провокационна и аскетична одновременно. Она основана на нестандартных идеях, ходах, жестах, неожиданных решениях. Работы художника могут быть и рефлексией, и переживанием, и суждением о времени — о времени настоящем, историческом, метафизическом.
Образы и чувства Лукка передает через фактуру красочного слоя, через контрапункты коллажированных элементов. Поверхность холста у него, подобно ландшафту, становится проявлением внутренней тектонической активности и напоминает застывшие потоки вулканической лавы, а неповторимые, вывернутые наружу швы несут свою композиционную нагрузку и являются фирменным знаком автора.
Лукка — вероятно, последний герой модернизма. Он порождает собственные смыслы, а не комментирует чужие, живет по-настоящему, в реальном конечном времени, на самом краю живописи перед бездной актуальных практик.
На выставке, совпавшей с 75-летним юбилеем автора, представлены преимущественно работы из собственной коллекции музея, а также несколько новых работ из мастерской художника. Некоторые из них связаны с античностью — с Римом и Грецией, где автор живет часть года, другие — с Францией и Парижем, но большинство картин посвящено Ленинграду-Петербургу конца ХХ — начала ХХI веков.
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Эрарта»29-я линия Васильевского острова, д. 2
Оставить отзыв