2февраля 2021—28февраля 2021
Выставка «Юрий Пантюхин. Памятники архитектуры прошлого»
Выбор темы экспозиции обусловлен интересом автора к старинной архитектуре, сохранившейся в русской провинции
Выставки
Выставка «Юрий Пантюхин. Памятники архитектуры прошлого»
Метро
м. Парк Победы
Адрес
ул. Бассейная, д. 32, стр. 1 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 10:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Возраст
0+
Цена
От 50 ₽ до 150 ₽
Подробнее о выставке «Юрий Пантюхин. Памятники архитектуры прошлого»
В Санкт-Петербурге, в залах музейно-выставочного центра «Россия — моя история», открылась персональная выставка художника Юрия Пантюхина «Памятники архитектуры прошлого».
Выбор темы экспозиции обусловлен интересом автора к старинной архитектуре, сохранившейся в русской провинции. Значительная часть творческого пути Юрия Пантюхина была проведена в экспедициях по городам России, где он запечатлевал памятники древнерусского зодчества. На выставке представлено около сорока полотен, главными героями которых стали церкви, монастыри и крепости небольших старинных городков.
Путешествуя по Золотому кольцу России, автор собрал богатейший материал в виде зарисовок, эскизов и этюдов, выполненных на пленэре. Результатом этих поездок стал целый пласт в творчестве художника. Огромная серия картин, воспевающих красоту малых русских городов, заняла достойное место в живописи Юрия Пантюхина наряду с его историческими произведениями «Ледовое побоище», «Блокада», «Александр Невский», «Карбышев».
Творческие экспедиции Юрия Пантюхина были связаны с его преподавательской деятельностью в Ленинградском инженерно-строительном институте, профессором которого он являлся с 1981 по 2007 год. Однако в живописных полотнах этого периода художник не ограничивается сухим и строгим языком архитектуры. Доскональная точность изображения и подробное изучение древних памятников не исключают свежести восприятия пейзажей Юрия Пантюхина. Работы пронизаны своей уникальной атмосферой, с каждого холста на зрителя будто веет воздухом именно того места, которое запечатлел автор. Такое разнообразие и богатство образов в скромных пейзажах достигается благодаря неповторимым колористическим и композиционным решениям каждого пластического мотива.
Выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Юрий Пантюхин формировался как живописец в мастерской Б.В. Иогансона и А.Д. Зайцева. Наследуя реалистическую живописную манеру, художник на каждом холсте находит свой неповторимый колорит — от сдержанного, почти монохромного зимнего пейзажа в триптихе «Ростовский кремль» до ярких осенних красок Суздаля. Холодное небо, словно отражающееся в голубом дереве, из которого сложены колокольни Кижей, соседствуют на выставке с теплыми тонами в «Теремах» Вологды. Солнечные яркие краски заката Новгорода сменяются сдержанной холодностью камня и воды в пасмурном этюде Пскова.
Нельзя не отметить и богатое разнообразие композиционных решений представленных работ. Во всей красе раскинулись перед зрителями церкви, залитые солнцем на панораме Ростова. И вся эта парадность исчезает на картине «Вологда. Сентябрь», где купола выглядывают на дальнем плане унылого осеннего мотива: старенький домик, размокшая от дождя дорога, куры, старушки и девочка на скамейке у покосившегося забора.
Однако, при всем разнообразии, представленные на выставке полотна схожи пронзительным чувством единения с изображенными на них местечками. Даже тот, кто никогда там не бывал, при взгляде на пейзажи ощущает свою сопричастность к ним. Это происходит оттого, что художник не отделяет великие древние памятники русского зодчества от простой человеческой жизни. Даже в изображении самого неприступного кремля, окруженного крепостной стеной или водой, найдется лодочка или едва заметная тропинка, по которой можно до него добраться. В своих работах Юрий Пантюхин всегда оставляет место для человека — зрителя, местного жителя или путешественника, своего современника: на фоне древних кремлевских стен можно заметить яркие куртки студентов, в дворике Углича сушится белье, а возле церкви в Ферапонтово, на берегу только что сложили свежий стог сена.
Выбор темы экспозиции обусловлен интересом автора к старинной архитектуре, сохранившейся в русской провинции. Значительная часть творческого пути Юрия Пантюхина была проведена в экспедициях по городам России, где он запечатлевал памятники древнерусского зодчества. На выставке представлено около сорока полотен, главными героями которых стали церкви, монастыри и крепости небольших старинных городков.
Путешествуя по Золотому кольцу России, автор собрал богатейший материал в виде зарисовок, эскизов и этюдов, выполненных на пленэре. Результатом этих поездок стал целый пласт в творчестве художника. Огромная серия картин, воспевающих красоту малых русских городов, заняла достойное место в живописи Юрия Пантюхина наряду с его историческими произведениями «Ледовое побоище», «Блокада», «Александр Невский», «Карбышев».
Творческие экспедиции Юрия Пантюхина были связаны с его преподавательской деятельностью в Ленинградском инженерно-строительном институте, профессором которого он являлся с 1981 по 2007 год. Однако в живописных полотнах этого периода художник не ограничивается сухим и строгим языком архитектуры. Доскональная точность изображения и подробное изучение древних памятников не исключают свежести восприятия пейзажей Юрия Пантюхина. Работы пронизаны своей уникальной атмосферой, с каждого холста на зрителя будто веет воздухом именно того места, которое запечатлел автор. Такое разнообразие и богатство образов в скромных пейзажах достигается благодаря неповторимым колористическим и композиционным решениям каждого пластического мотива.
Выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Юрий Пантюхин формировался как живописец в мастерской Б.В. Иогансона и А.Д. Зайцева. Наследуя реалистическую живописную манеру, художник на каждом холсте находит свой неповторимый колорит — от сдержанного, почти монохромного зимнего пейзажа в триптихе «Ростовский кремль» до ярких осенних красок Суздаля. Холодное небо, словно отражающееся в голубом дереве, из которого сложены колокольни Кижей, соседствуют на выставке с теплыми тонами в «Теремах» Вологды. Солнечные яркие краски заката Новгорода сменяются сдержанной холодностью камня и воды в пасмурном этюде Пскова.
Нельзя не отметить и богатое разнообразие композиционных решений представленных работ. Во всей красе раскинулись перед зрителями церкви, залитые солнцем на панораме Ростова. И вся эта парадность исчезает на картине «Вологда. Сентябрь», где купола выглядывают на дальнем плане унылого осеннего мотива: старенький домик, размокшая от дождя дорога, куры, старушки и девочка на скамейке у покосившегося забора.
Однако, при всем разнообразии, представленные на выставке полотна схожи пронзительным чувством единения с изображенными на них местечками. Даже тот, кто никогда там не бывал, при взгляде на пейзажи ощущает свою сопричастность к ним. Это происходит оттого, что художник не отделяет великие древние памятники русского зодчества от простой человеческой жизни. Даже в изображении самого неприступного кремля, окруженного крепостной стеной или водой, найдется лодочка или едва заметная тропинка, по которой можно до него добраться. В своих работах Юрий Пантюхин всегда оставляет место для человека — зрителя, местного жителя или путешественника, своего современника: на фоне древних кремлевских стен можно заметить яркие куртки студентов, в дворике Углича сушится белье, а возле церкви в Ферапонтово, на берегу только что сложили свежий стог сена.
Подборки мест, куда попадает «Юрий Пантюхин. Памятники архитектуры прошлого»
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Россия — моя история»ул. Бассейная, д. 32, стр. 1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв