8марта 2019—7апреля 2019
Выставка «От классики до модерна. Балетные фотографии из коллекции РОСФОТО»
Появление в XIX веке профессиональных фотографов, специализировавшихся на театральной фотографии, положило начало длительному непрерывному сотрудничеству и легло в основу создания иконографии ярких, запоминающихся образов русского балета
Выставки
Выставка «От классики до модерна. Балетные фотографии из коллекции РОСФОТО»
Метро
м. Адмиралтейская
Адрес
ул. Большая Морская, д. 35 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Музейно-выставочный центр Росфото, Дворовый корпус, 2 этаж
Возраст
0+
Цена
От 100 ₽ до 300 ₽
Подробнее о выставке «От классики до модерна. Балетные фотографии из коллекции РОСФОТО»
Приуроченная к Году балета выставка ста фотографий из коллекции РОСФОТО, охватывающая период со второй половины XIX по конец XX века, расскажет зрителю об отношениях фотографии и балета в России.
Интерес фотографии к балету в России берет свое начало в середине XIX века. К этому времени классический балет полностью сформировался как самостоятельный жанр искусства. Фотография, в свою очередь, еще только начинала исследовать возможности своего языка. Но, бесспорно, оба прекрасных искусства испытывали потребность во взаимодействии. Светопись стремилась к образности, балет нуждался в мгновенном и точном запечатлении образов, их изучении и тиражировании. Появление в XIX веке профессиональных фотографов, специализировавшихся на театральной фотографии, положило начало длительному непрерывному сотрудничеству и легло в основу создания иконографии ярких, запоминающихся образов русского балета.
Начало традиции российской балетной фотографии было положено в Санкт-Петербурге в 1850-х годах итальянцем Карлом Бергамаско. На визитных карточках, сделанных в ателье Бергамаско, портреты балерин Екатерины Оттовны Вазем, Марии Мариусовны Петипа, Любови Петровны Радиной, чье мастерство определяло становление классического российского балета и начало его расцвета.
Продолжателями классической традиции в 1940-х ― 1960-х годах стали М. Гершман и М. Палей, работавшие в фотокабинете Театра оперы и балета имени Кирова и создавшие великолепные характерные фотографии солистов романтического отечественного балета. Блестяще выполненные студийные этюды представляют солистов Кировского балета Н. А. Петрову, А. А. Макарова, Т. М. Вечеслову, Н. М. Дудинскую, К. М. Сергеева, Н. В. Тимофееву.
В начале ХХ века классический балет служит базисом для развития современного танца ― балета в стиле модерн. Кардинально изменившийся облик танцоров и появление новых элементов, вводимых балетмейстерами, захватывает фотографов. В экспозиции представлены редкие фотографии танцовщиц Айседоры Дункан и Марии Понна, танцора Александра Каверзнева, балерины Марии Семеновой.
Настоящим украшением выставки стали авторские циклы фотографий Владимира Зензинова о театре балета Леонида Якобсона «Хореографические миниатюры» (1973‒1975) и Рафаэля Мангутова о театре балета Бориса Эйфмана (1980-е). Дополняют экспозиционный ряд серия Александра Китаева «Звезды балета», посвященная примадоннам Мариинского театра, и избранные работы Валентина Самарина.
Интерес фотографии к балету в России берет свое начало в середине XIX века. К этому времени классический балет полностью сформировался как самостоятельный жанр искусства. Фотография, в свою очередь, еще только начинала исследовать возможности своего языка. Но, бесспорно, оба прекрасных искусства испытывали потребность во взаимодействии. Светопись стремилась к образности, балет нуждался в мгновенном и точном запечатлении образов, их изучении и тиражировании. Появление в XIX веке профессиональных фотографов, специализировавшихся на театральной фотографии, положило начало длительному непрерывному сотрудничеству и легло в основу создания иконографии ярких, запоминающихся образов русского балета.
Начало традиции российской балетной фотографии было положено в Санкт-Петербурге в 1850-х годах итальянцем Карлом Бергамаско. На визитных карточках, сделанных в ателье Бергамаско, портреты балерин Екатерины Оттовны Вазем, Марии Мариусовны Петипа, Любови Петровны Радиной, чье мастерство определяло становление классического российского балета и начало его расцвета.
Продолжателями классической традиции в 1940-х ― 1960-х годах стали М. Гершман и М. Палей, работавшие в фотокабинете Театра оперы и балета имени Кирова и создавшие великолепные характерные фотографии солистов романтического отечественного балета. Блестяще выполненные студийные этюды представляют солистов Кировского балета Н. А. Петрову, А. А. Макарова, Т. М. Вечеслову, Н. М. Дудинскую, К. М. Сергеева, Н. В. Тимофееву.
В начале ХХ века классический балет служит базисом для развития современного танца ― балета в стиле модерн. Кардинально изменившийся облик танцоров и появление новых элементов, вводимых балетмейстерами, захватывает фотографов. В экспозиции представлены редкие фотографии танцовщиц Айседоры Дункан и Марии Понна, танцора Александра Каверзнева, балерины Марии Семеновой.
Настоящим украшением выставки стали авторские циклы фотографий Владимира Зензинова о театре балета Леонида Якобсона «Хореографические миниатюры» (1973‒1975) и Рафаэля Мангутова о театре балета Бориса Эйфмана (1980-е). Дополняют экспозиционный ряд серия Александра Китаева «Звезды балета», посвященная примадоннам Мариинского театра, и избранные работы Валентина Самарина.
Подборки мест, куда попадает «От классики до модерна. Балетные фотографии из коллекции РОСФОТО»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Росфото»ул. Большая Морская, д. 35
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв