9октября 2019—7ноября 2019
Выставка «Лица. Время. Игрушки»
Компьютерная графика, пластилинография
Выставки Бесплатно
Выставка «Лица. Время. Игрушки»
Метро
м. Василеостровская, м. Спортивная
Адрес
13-я линия Васильевского острова, д. 70-72 (показать на карте)
Время работы
Пн-Вс 11:00 - 22:00
Номер телефона
Сайт
Как добраться
галерея «Ул. Большая Ремесленная»
Возраст
18+
Подробнее о выставке «Лица. Время. Игрушки»
Художница из Екатеринбурга Катерина Нежурина работает в технике пластилинографии, пастели и компьютерной графики. Художник-самоучка, Екатерина начала рисовать с 2017г. Поворотным моментом, изменившим направление в ее судьбе стала книга У. Сомерсета Моэма «Луна и грош», после прочтения которой Екатерина поняла, что хочет заниматься искусством. Вдохновение пришло ночью, поэтому она нашла у детей доску для мелков, оторвала от нее рамку и на обратной стороне детской пастелью нарисовала свою первую картину. Затем пошла серия портретов, где автор стремилась передать не портретное сходство, но выразить эмоции людей.
В 2018г. состоялась первая выставка Екатерины в галерее «Зимушка», в начале зимы вторая в БЦ «Высоцкий», в мае 2019г. В ежегодной акции «Ночь музеев» участвовала серия картин Екатерины Нежуриной «Игрушки», где автор приняла участие в 6-й выставке экспериментального искусства в музее Истории и Археологии Урала.
В творчестве, Екатерина Нежурина больше тяготеет к пластическим искусствам, работает с пластилином, эпоксидной смолой и пастелью. Эта техника и удается, и открывает художнику больше простора для реализации своего потенциала и способностей. Автору интересно создавать объемные картины, экспериментировать с текстурами, рисовать пальцами без посредничества кистей и других традиционных инструментов ремесла художника. Смешивая техники на одной поверхности, Екатерина ведет непрерывный творческий процесс поиска и совершенствования достигнутого результата, напрямую контролируя его.
В начале 2019г. Екатерина начала рисовать в планшете. Для нее это такое же «ручное» рисование, только карандаш нужно заряжать от сети, а у планшета скользкая поверхность и небольшой размер, поэтому для печати автор очень тщательно прорисовывает детали. Готовый рисунок художник распечатывает на холсте, натягивает на подрамник, дорисовывает детали пластилином и заливает жидким стеклом. Таким образом, через эксперимент сформировался авторский подход к созданию оригинальной картины.
«Все, что я рисую - это лица людей, все другое мне неинтересно. Лицо - это самая притягательная часть человека! Оно всегда разное и в одном человеке «лиц» бывает очень много. Лицо помогает или портит человеку жизнь. Для меня лица - это искушения, которым я не способна противостоять - я просто физически не могу от них отвернуться, и я ворую у людей носы, глаза, щеки, губы, морщины и эмоции…» - Екатерина Нежурина.
В экспозиции выставки представлены одноименные серии работ художника. Серия «Время» началась с копий работ великих художников иизображает известных персонажей через призму времени. Екатерине хотелось узнать, какими были великие произведения с точки зрения рисовальщика: как положены мазки краски, где и какой цвет передает то, что видел художник. Но затем пришла мысль о том, как время могло бы изменить персонажей этих картин, ведь оно неотступный попутчик каждого.
«Хочется показать людям эти широко известные картины. Но..! подвластные времени. И может быть кто-то сможет подумать о том, что коль уж не избежать таких внешних метаморфоз, то можно быть неподвластным времени не снаружи, а внутри! И жалеть о времени, лишь в мерах потраченного на неправильную жизнь, на пустые сожаления о материальном. Жалеть лишь о том, что бьешься с собой в погоне за идеалом. А идеал - он только на картинке идеальный - он тоже, скорей всего, живет где-то и поддается времени. И вот, под этим безжалостным «взглядом» идеала мы, поглощенные всей этой внешней атрибутикой, забываем тогосчастливого человека, который живет внутри нас. Мы утыканы собственными ограничениями, как подушечка для булавок. Мы забываем быть собой! Мы проживаем не свою жизнь. А не надо бы. Просто нужно помнить, что уже некогда притворяться! И на это - чужое, безумно жаль времени. Неважно все внешнее. Важно всегда идти от идеальной нормы в сторону радости. Как на фото «до» - комментирует автор.
Серия «Лица», начинается с фразы «Лицо фирмы». Всем известно большое количество фирменных «персонажей», транслирующихся в массы рекламными кампаниями. Несмотря на широкую известность и узнаваемость, эти персонажи обезличены. Автору выставки захотелось это исправить и теперь у этих легендарных персонажей есть свое настоящее лицо с собственной историей и настроением.
Серия «Игрушки» создавалась с целью передать размышление автора о негласных табу общества. «Ни один человек не может жить без игрушек, но каждый вкладывает в это слово свой смысл. Кто-то фотографирует все свои части тела для соцсетей, кто-то еду превращает в смысл жизни, кто-то сажает детей в банки... Совершенно у каждого из нас есть своя тайна или темная сторона и, чаще всего, мы ее старательно скрываем. И, тем не менее, она есть.
В этой серии я показала некоторые стороны человека, которые не принято обсуждать или показывать в обществе, на них как бы лежит негласное табу, но все же: «давайте поговорим о них?» - Екатерина Нежурина.
В 2018г. состоялась первая выставка Екатерины в галерее «Зимушка», в начале зимы вторая в БЦ «Высоцкий», в мае 2019г. В ежегодной акции «Ночь музеев» участвовала серия картин Екатерины Нежуриной «Игрушки», где автор приняла участие в 6-й выставке экспериментального искусства в музее Истории и Археологии Урала.
В творчестве, Екатерина Нежурина больше тяготеет к пластическим искусствам, работает с пластилином, эпоксидной смолой и пастелью. Эта техника и удается, и открывает художнику больше простора для реализации своего потенциала и способностей. Автору интересно создавать объемные картины, экспериментировать с текстурами, рисовать пальцами без посредничества кистей и других традиционных инструментов ремесла художника. Смешивая техники на одной поверхности, Екатерина ведет непрерывный творческий процесс поиска и совершенствования достигнутого результата, напрямую контролируя его.
В начале 2019г. Екатерина начала рисовать в планшете. Для нее это такое же «ручное» рисование, только карандаш нужно заряжать от сети, а у планшета скользкая поверхность и небольшой размер, поэтому для печати автор очень тщательно прорисовывает детали. Готовый рисунок художник распечатывает на холсте, натягивает на подрамник, дорисовывает детали пластилином и заливает жидким стеклом. Таким образом, через эксперимент сформировался авторский подход к созданию оригинальной картины.
«Все, что я рисую - это лица людей, все другое мне неинтересно. Лицо - это самая притягательная часть человека! Оно всегда разное и в одном человеке «лиц» бывает очень много. Лицо помогает или портит человеку жизнь. Для меня лица - это искушения, которым я не способна противостоять - я просто физически не могу от них отвернуться, и я ворую у людей носы, глаза, щеки, губы, морщины и эмоции…» - Екатерина Нежурина.
В экспозиции выставки представлены одноименные серии работ художника. Серия «Время» началась с копий работ великих художников иизображает известных персонажей через призму времени. Екатерине хотелось узнать, какими были великие произведения с точки зрения рисовальщика: как положены мазки краски, где и какой цвет передает то, что видел художник. Но затем пришла мысль о том, как время могло бы изменить персонажей этих картин, ведь оно неотступный попутчик каждого.
«Хочется показать людям эти широко известные картины. Но..! подвластные времени. И может быть кто-то сможет подумать о том, что коль уж не избежать таких внешних метаморфоз, то можно быть неподвластным времени не снаружи, а внутри! И жалеть о времени, лишь в мерах потраченного на неправильную жизнь, на пустые сожаления о материальном. Жалеть лишь о том, что бьешься с собой в погоне за идеалом. А идеал - он только на картинке идеальный - он тоже, скорей всего, живет где-то и поддается времени. И вот, под этим безжалостным «взглядом» идеала мы, поглощенные всей этой внешней атрибутикой, забываем тогосчастливого человека, который живет внутри нас. Мы утыканы собственными ограничениями, как подушечка для булавок. Мы забываем быть собой! Мы проживаем не свою жизнь. А не надо бы. Просто нужно помнить, что уже некогда притворяться! И на это - чужое, безумно жаль времени. Неважно все внешнее. Важно всегда идти от идеальной нормы в сторону радости. Как на фото «до» - комментирует автор.
Серия «Лица», начинается с фразы «Лицо фирмы». Всем известно большое количество фирменных «персонажей», транслирующихся в массы рекламными кампаниями. Несмотря на широкую известность и узнаваемость, эти персонажи обезличены. Автору выставки захотелось это исправить и теперь у этих легендарных персонажей есть свое настоящее лицо с собственной историей и настроением.
Серия «Игрушки» создавалась с целью передать размышление автора о негласных табу общества. «Ни один человек не может жить без игрушек, но каждый вкладывает в это слово свой смысл. Кто-то фотографирует все свои части тела для соцсетей, кто-то еду превращает в смысл жизни, кто-то сажает детей в банки... Совершенно у каждого из нас есть своя тайна или темная сторона и, чаще всего, мы ее старательно скрываем. И, тем не менее, она есть.
В этой серии я показала некоторые стороны человека, которые не принято обсуждать или показывать в обществе, на них как бы лежит негласное табу, но все же: «давайте поговорим о них?» - Екатерина Нежурина.
Подборки мест, куда попадает «Лица. Время. Игрушки»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Артмуза»13-я линия Васильевского острова, д. 70-72
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв