23августа 2019—21сентября 2019
Выставка «Имена друзей как вехи»
Всеволод Петров и ленинградская культура 1930-х-1970-х
Выставки
Выставка «Имена друзей как вехи»
Метро
м. Владимирская, м. Достоевская, м. Маяковская
Адрес
пр-т Литейный, д. 53 (показать на карте)
Время работы
Вт, Чт-Вс 10:30 - 18:30; Ср 12:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Большой зал
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Имена друзей как вехи»
Всеволод Петров и ленинградская культура 1930-х-1970-х.
Живопись, графика, фотографии, документы, редкие книги из частных собраний и коллекции музея. В соавторстве с Галеев-Галереей (Москва).
«Всеволод Николаевич Петров был необычен во всем. Пожалуй, он оставался одним из последних представителей старой петербургской интеллигенции, с которым свела меня судьба. Его манера держаться в обществе была столь непривычна, что вызывала у не знавших его людей удивление», – вспоминал художник Валентин Курдов.
Выставка «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры», созданная московской Галеев-Галереей в 2018 году, – дань памяти и признательности историку искусства, критику, автору стихов и прозы, чье имя сегодня парадоксальным образом оказалось полузабыто. Как представить человека, во многом благодаря которому художники «ленинградской школы» вошли в историю русского искусства как явление? Живопись и графика, автографы, письма, дневники, фотографии и мемории показали главного героя выставки в окружении и в «отражении» художников, поэтов, философов, писателей, с которыми он дружил, которыми восхищался, о ком писал как историк искусства. Их имена сегодня стали олицетворением петербургской и ленинградской культуры.
Принимая в нашем экспозиционном пространстве великолепные материалы, представленные в Галеев-Галерее, музей дополнил их произведениями искусства из петербургских частных коллекций, а также уникальными автографами, документами, графикой, книгами, фотографиями из своего собрания. Такое многоголосье редких, зачастую показанных впервые экспонатов наполняет историю нюансами, оттенками и интонациями. Всем тем, что создает ощущение живого диалога с эпохой.
Экспозиция построена по принципу «кругов» – семейных, дружеских и профессиональных, важных для Всеволода Петрова в разные годы. Круг поэта Михаила Кузмина, у которого Петров бывал почти ежедневно с 1933 по 1936, представлен графикой самого Кузмина, Юрия Юркуна и Ольги Гильдебрандт, портретами поэта разных лет и редкими архивными материалами. Круг Даниила Хармса – рукописями, фотографиями, уникальной афишей театрализованного представления обэриутов «Три левых часа» 1928 года, трубкой, принадлежавшей поэту. «Мне выпала судьба стать последним другом Хармса. Нашей дружбе был отмерен короткий срок. Она оборвалась насильственно, едва дойдя до высшей точки», – писал Всеволод Николаевич в очерке «Воспоминания о Хармсе».
Одно из центральных мест на выставке отведено Русскому музею и Фонтанному Дому. Всеволод Николаевич был сотрудником Русского музея начиная с 1932 года и там познакомился с историком искусства Николаем Пуниным: «Этот юноша – мой ученик», – так в середине 1930-х он представил Всеволода Петрова художнику Николаю Тырсе. Пунин ввел молодого человека в свой дом, познакомил с Анной Ахматовой и Львом Гумилевым.
Круг художников, с которыми Петров дружил, о которых писал, представлен блистательными работами Николая Тырсы, Владимира Лебедева, Татьяны Глебовой, Анны Лепорской, Алисы Порет, Владимира Стерлигова, Герты Неменовой, Алексея Успенского, Валентина Курдова и многих других «его художников» – редкими, подчас неожиданными и полузабытыми произведениями.
Живопись, графика, фотографии, документы, редкие книги из частных собраний и коллекции музея. В соавторстве с Галеев-Галереей (Москва).
«Всеволод Николаевич Петров был необычен во всем. Пожалуй, он оставался одним из последних представителей старой петербургской интеллигенции, с которым свела меня судьба. Его манера держаться в обществе была столь непривычна, что вызывала у не знавших его людей удивление», – вспоминал художник Валентин Курдов.
Выставка «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры», созданная московской Галеев-Галереей в 2018 году, – дань памяти и признательности историку искусства, критику, автору стихов и прозы, чье имя сегодня парадоксальным образом оказалось полузабыто. Как представить человека, во многом благодаря которому художники «ленинградской школы» вошли в историю русского искусства как явление? Живопись и графика, автографы, письма, дневники, фотографии и мемории показали главного героя выставки в окружении и в «отражении» художников, поэтов, философов, писателей, с которыми он дружил, которыми восхищался, о ком писал как историк искусства. Их имена сегодня стали олицетворением петербургской и ленинградской культуры.
Принимая в нашем экспозиционном пространстве великолепные материалы, представленные в Галеев-Галерее, музей дополнил их произведениями искусства из петербургских частных коллекций, а также уникальными автографами, документами, графикой, книгами, фотографиями из своего собрания. Такое многоголосье редких, зачастую показанных впервые экспонатов наполняет историю нюансами, оттенками и интонациями. Всем тем, что создает ощущение живого диалога с эпохой.
Экспозиция построена по принципу «кругов» – семейных, дружеских и профессиональных, важных для Всеволода Петрова в разные годы. Круг поэта Михаила Кузмина, у которого Петров бывал почти ежедневно с 1933 по 1936, представлен графикой самого Кузмина, Юрия Юркуна и Ольги Гильдебрандт, портретами поэта разных лет и редкими архивными материалами. Круг Даниила Хармса – рукописями, фотографиями, уникальной афишей театрализованного представления обэриутов «Три левых часа» 1928 года, трубкой, принадлежавшей поэту. «Мне выпала судьба стать последним другом Хармса. Нашей дружбе был отмерен короткий срок. Она оборвалась насильственно, едва дойдя до высшей точки», – писал Всеволод Николаевич в очерке «Воспоминания о Хармсе».
Одно из центральных мест на выставке отведено Русскому музею и Фонтанному Дому. Всеволод Николаевич был сотрудником Русского музея начиная с 1932 года и там познакомился с историком искусства Николаем Пуниным: «Этот юноша – мой ученик», – так в середине 1930-х он представил Всеволода Петрова художнику Николаю Тырсе. Пунин ввел молодого человека в свой дом, познакомил с Анной Ахматовой и Львом Гумилевым.
Круг художников, с которыми Петров дружил, о которых писал, представлен блистательными работами Николая Тырсы, Владимира Лебедева, Татьяны Глебовой, Анны Лепорской, Алисы Порет, Владимира Стерлигова, Герты Неменовой, Алексея Успенского, Валентина Курдова и многих других «его художников» – редкими, подчас неожиданными и полузабытыми произведениями.
Подборки мест, куда попадает «Имена друзей как вехи»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме»пр-т Литейный, д. 53
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв