17мая 2019—27ноября 2019
Выставка «Глиптика: прошлое и настоящее»
В составе экспозиции около 200 произведений глиптики, ювелирного и камнерезного искусства
Выставки
Выставка «Глиптика: прошлое и настоящее»
Метро
м. Адмиралтейская
Адрес
пл. Дворцовая, д. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт, Чт, Сб, Вс 10:30 - 18:00; Ср, Пт 10:30 - 21:00
Номер телефона
Как добраться
Главный музейный комплекс, Синяя спальня
Цена
От 0 ₽ до 1 020 ₽
Подробнее о выставке «Глиптика: прошлое и настоящее»
В составе экспозиции около 200 произведений глиптики, ювелирного и камнерезного искусства из фондов Государственного Эрмитажа, а также предоставленных ювелирным домом «ТЕНЗО».
На примере экспонатов выставки можно увидеть разные периоды развития глиптики, проследить преемственность традиций в этом виде искусства и в сопредельных с ним областях художественного творчества.
Глиптика - искусство резьбы на миниатюрных полудрагоценных и драгоценных камнях принадлежит к числу наиболее древних.
Камни с углубленным изображением – инталии (от ит. intaglio – резьба) – были известны уже в IV тыс. до н. э. и использовались как амулеты и личные печати. Рельефные камеи (от старофр. сamaïeu – драгоценность) появились позже, в эллинистическом Египте, в конце IV – начале III в. до н. э. в отличие от инталий, не имели никакого практического применения, определяющей в них была эстетическая ценность. Камеи как драгоценные реликвии хранились в сокровищницах храмов и в домах знатных владельцев, украшали одежду, предметы культового и светского назначения. В императорском Риме они служили и наградными знаками. Как правило, для инталий использовались одноцветные прозрачные и полупрозрачные камни (сердолик, сард), для камей – многослойные (ониксы, агаты), позволяющие благодаря своей полихромности достигать разнообразных колористических эффектов. Понятие геммы (от лат. gemma – драгоценный камень, резной камень, печать и прочее) объединяет оба вида резных камней: с углубленным (инталия) или выпуклым (камея) изображением.
Немаловажный элемент выставки - печати XVIII и XIX веков, представляющие значительный интерес с точки зрения камнерезного искусства и с точки зрения ювелирного дела: большая часть экспонатов помещена в эффектные оправы: «Печать треугольная» (середина XVIII, Россия), вероятно принадлежавшая императрице Елизавете Петровне; «Печать с ручкой в виде женской головы» (Западная Европа, середина XVIII в.); «Настольная печать Александра II» (Россия, после 1856); «Настольная печать наследника цесаревича Николая Александровича» (Россия. 1850–1860-е), настольные печати Д.А. Бенкендорфа (1845–1917), действительного статского советника, члена правления Русского банка иностранной торговли.
На выставке также представлены произведения ювелирного искусства и мелкой каменной пластики с элементами резьбы как XVIII-XIX веков, так и ювелирные произведения, на которых специализируется дом «Тензо».
На примере экспонатов выставки можно увидеть разные периоды развития глиптики, проследить преемственность традиций в этом виде искусства и в сопредельных с ним областях художественного творчества.
Глиптика - искусство резьбы на миниатюрных полудрагоценных и драгоценных камнях принадлежит к числу наиболее древних.
Камни с углубленным изображением – инталии (от ит. intaglio – резьба) – были известны уже в IV тыс. до н. э. и использовались как амулеты и личные печати. Рельефные камеи (от старофр. сamaïeu – драгоценность) появились позже, в эллинистическом Египте, в конце IV – начале III в. до н. э. в отличие от инталий, не имели никакого практического применения, определяющей в них была эстетическая ценность. Камеи как драгоценные реликвии хранились в сокровищницах храмов и в домах знатных владельцев, украшали одежду, предметы культового и светского назначения. В императорском Риме они служили и наградными знаками. Как правило, для инталий использовались одноцветные прозрачные и полупрозрачные камни (сердолик, сард), для камей – многослойные (ониксы, агаты), позволяющие благодаря своей полихромности достигать разнообразных колористических эффектов. Понятие геммы (от лат. gemma – драгоценный камень, резной камень, печать и прочее) объединяет оба вида резных камней: с углубленным (инталия) или выпуклым (камея) изображением.
Немаловажный элемент выставки - печати XVIII и XIX веков, представляющие значительный интерес с точки зрения камнерезного искусства и с точки зрения ювелирного дела: большая часть экспонатов помещена в эффектные оправы: «Печать треугольная» (середина XVIII, Россия), вероятно принадлежавшая императрице Елизавете Петровне; «Печать с ручкой в виде женской головы» (Западная Европа, середина XVIII в.); «Настольная печать Александра II» (Россия, после 1856); «Настольная печать наследника цесаревича Николая Александровича» (Россия. 1850–1860-е), настольные печати Д.А. Бенкендорфа (1845–1917), действительного статского советника, члена правления Русского банка иностранной торговли.
На выставке также представлены произведения ювелирного искусства и мелкой каменной пластики с элементами резьбы как XVIII-XIX веков, так и ювелирные произведения, на которых специализируется дом «Тензо».
Подборки мест, куда попадает «Глиптика: прошлое и настоящее»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Эрмитаж (Главный музейный комплекс)»пл. Дворцовая, д. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв