27мая 2019—6июля 2019
Выставка «Фото + монтаж»
Экспозиция показывает последовательную эволюцию одного из самых популярных художественных приемов — фотомонтажа
Выставки Бесплатно
Выставка «Фото + монтаж»
Метро
м. Гостиный двор
Адрес
пл. Островского, д. 1/3 (показать на карте)
Время работы
Пн–Пт 9:00 – 21:00; Сб, Вс 11:00 – 19:00
Номер телефона
Возраст
0+
Подробнее о выставке «Фото + монтаж»
Экспозиция показывает последовательную эволюцию одного из самых популярных художественных приемов — фотомонтажа. Из формального графического метода он постепенно стал формообразующим элементом нового искусства и до настоящего времени не утратил своей актуальности.
На выставке представлены образцы полиграфической продукции 1890–1930-х гг., демонстрирующие широкий спектр новых художественных возможностей, появившихся благодаря необычному применению фотографий. Их использование в таких массовых журналах, как «Нива» и «Огонек», оригинальное художественное применение в иллюстрированных приложениях к «Солнцу России», в малых формах печатной графики и открытках до сих пор не получило заслуженного внимания со стороны исследователей.
Формирование новой образности стало возможным, с развитием технологий, позволяющих точно и разнообразно воспроизводить фотооригинал для широкого тиражирования. При создании плакатов, оформлении журналов, открытых писем, рекламных проспектов художники-дизайнеры стали активно использовать фотографии, не только публикуя один или несколько самостоятельных кадров, но создавая сложные композиции из нескольких снимков. Они монтировались с привлечением формальных приемов, менявшихся на протяжении десятилетий — от господства на рубеже XIX–XX вв. стиля модерн, мастера которого охотно использовали растительные орнаменты, до появления в середине 1920-х гг. конструктивизма с типичной для него геометрической композицией.
Теоретики конструктивизма считали фотомонтаж одним из своих главных изобразительных приемов. Александр Родченко писал в журнале «ЛЕФ» в 1923 году, что способы «монтировки печатного и фотографического материала» по богатству, наглядности, реальности воспроизводимого «делают бессмысленным» традиционную художественно-графическую иллюстрацию.
На необыкновенную высоту поднял «революционный фотомонтаж» в своих плакатах Густав Клуцис, придававший этому формально-художественному приему большое идеологическое значение.
На выставке представлены образцы полиграфической продукции 1890–1930-х гг., демонстрирующие широкий спектр новых художественных возможностей, появившихся благодаря необычному применению фотографий. Их использование в таких массовых журналах, как «Нива» и «Огонек», оригинальное художественное применение в иллюстрированных приложениях к «Солнцу России», в малых формах печатной графики и открытках до сих пор не получило заслуженного внимания со стороны исследователей.
Формирование новой образности стало возможным, с развитием технологий, позволяющих точно и разнообразно воспроизводить фотооригинал для широкого тиражирования. При создании плакатов, оформлении журналов, открытых писем, рекламных проспектов художники-дизайнеры стали активно использовать фотографии, не только публикуя один или несколько самостоятельных кадров, но создавая сложные композиции из нескольких снимков. Они монтировались с привлечением формальных приемов, менявшихся на протяжении десятилетий — от господства на рубеже XIX–XX вв. стиля модерн, мастера которого охотно использовали растительные орнаменты, до появления в середине 1920-х гг. конструктивизма с типичной для него геометрической композицией.
Теоретики конструктивизма считали фотомонтаж одним из своих главных изобразительных приемов. Александр Родченко писал в журнале «ЛЕФ» в 1923 году, что способы «монтировки печатного и фотографического материала» по богатству, наглядности, реальности воспроизводимого «делают бессмысленным» традиционную художественно-графическую иллюстрацию.
На необыкновенную высоту поднял «революционный фотомонтаж» в своих плакатах Густав Клуцис, придававший этому формально-художественному приему большое идеологическое значение.
Подборки мест, куда попадает «Фото + монтаж»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Библиотека «Российская национальная библиотека (Главное здание)»пл. Островского, д. 1/3
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв