11декабря 2020—17января 2021
Выставка «ЭКО»
Герои Тани Рауш балансируют на границе христианского упования на грядущее бессмертие и древнего метемпсихоза
Выставки
Выставка «ЭКО»
Метро
м. Василеостровская
Адрес
6-я линия Васильевского острова, д. 29 (показать на карте)
Время работы
ежедневно 12:00 – 19:00
Номер телефона
Возраст
0+
Цена
От 200 ₽ до 350 ₽
Подробнее о выставке «ЭКО»
Напряженный «фотографический» взгляд моделей Тани Рауш напоминает знаменитые посмертные фаюмские портреты египетских греков начала нашей эры, которые часто воссоздавали облик своих покойных близких на золотых «иератических» фонах, в эпоху Византии указывающих на предстояние божеству. Дети Тани Рауш, наоборот, находятся по нашу сторону смертельного барьера: они предстоят жизни. Еще не успев войти в мир взрослых дел, они почти что оставили мир игры. Застигнутые перед этой решительной переменой тела и занятий, они и себя, и мир вокруг остро ощущают во всей его чреватости неясным будущим, во всей его непонятности. Так, дети аккуратно прикасаются к зебре-качалке на детской площадке, словно это внеземной летательный аппарат.
Герои Тани Рауш балансируют на границе христианского упования на грядущее бессмертие и древнего метемпсихоза, когда мы можем подумать, что дети, пришедшие в мир из недавнего небытия, что-то, может, еще помнят о колесе судеб, о призрачной зоне между смертью и новым физическим рождением. Художница говорит, что они «застряли, остались в глубине памяти, как ″среди серых камней″». Свои образы Таня Рауш мысленно проецирует на стены Помпей – внезапно изъятого из жизни и на века законсервированного города, символа рокового общего исхода. Или все-таки – исключительного исторического примера, случайно наделившего людей возможностью увидеть работу смерти, навсегда запечатленную в меняющемся облаке жизни.
Новый музей Аслана Чехоева открывает выставку живописи петербургской художницы Тани Рауш «ЭКО». Выставка включает около 40 картин из мастерской художника и частных собраний.
Художница Таня Рауш рассматривает свою живопись как «генетический материал». В ее генетическом коде очень редкий комплекс профессиональных навыков: окончив в 1993 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, она не только стала писать картины, но и занималась исследованием иконописи, участвовала в восстановлении утраченной барочной живописи Чесменской церкви Рождества св. Иоанна Предтечи.
С иконостаса — «барьерного рифа» между нами, прихожанами, и сакральным пространством алтаря — взирают на нас духовидцы – святые и праведники, обретшие жизнь вечную и являющиеся посредниками между людьми и Богом.
По отношению к светской живописи Тани Рауш распространенное теперь выражение «художественный медиум» особенно применимо. Привыкнув искать в искусстве медиум, то есть носитель информации, мы забываем о том, что изначально «медиум» — это посредник между жизнью людей и духов.
Художница необычайно избирательна в сюжетах и в стиле своего искусства. Она пишет портреты подростков по фотографиям, когда найденным, когда самою ею отснятым. Дети смотрят на зрителя, как некогда смотрели они даже не на фотографа, а в непонятную точку в объективе. Таня Рауш пишет странный, испытующий и при этом расфокусированный взор, о котором думаешь не только о его направлении, но и о том, откуда он приходит, ощущая живопись в качестве посредника и в то же время барьера между временами и реальностями.
Новый музей Аслана Чехоева открывает выставку живописи петербургской художницы Тани Рауш «ЭКО». Выставка включает около 40 картин из мастерской художника и частных собраний.
Художница Таня Рауш рассматривает свою живопись как «генетический материал». В ее генетическом коде очень редкий комплекс профессиональных навыков: окончив в 1993 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, она не только стала писать картины, но и занималась исследованием иконописи, участвовала в восстановлении утраченной барочной живописи Чесменской церкви Рождества св. Иоанна Предтечи.
С иконостаса — «барьерного рифа» между нами, прихожанами, и сакральным пространством алтаря — взирают на нас духовидцы – святые и праведники, обретшие жизнь вечную и являющиеся посредниками между людьми и Богом.
По отношению к светской живописи Тани Рауш распространенное теперь выражение «художественный медиум» особенно применимо. Привыкнув искать в искусстве медиум, то есть носитель информации, мы забываем о том, что изначально «медиум» — это посредник между жизнью людей и духов.
Художница необычайно избирательна в сюжетах и в стиле своего искусства. Она пишет портреты подростков по фотографиям, когда найденным, когда самою ею отснятым. Дети смотрят на зрителя, как некогда смотрели они даже не на фотографа, а в непонятную точку в объективе. Таня Рауш пишет странный, испытующий и при этом расфокусированный взор, о котором думаешь не только о его направлении, но и о том, откуда он приходит, ощущая живопись в качестве посредника и в то же время барьера между временами и реальностями.
Подборки мест, куда попадает «ЭКО»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Галерея «Новый музей»6-я линия Васильевского острова, д. 29
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв