7сентября 2019—20октября 2019
Выставка «Давид Плаксин. Антимифы»
Мифы и утопии, конструируемые человеческим сознанием
Выставки
Выставка «Давид Плаксин. Антимифы»
Метро
м. Маяковская, м. Площадь Восстания
Адрес
ул. Пушкинская, д. 10 (показать на карте)
Время работы
Пн, Вт - выходной; Ср-Пт 16:00 - 20:00; Сб, Вс 12:00 - 20:00
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Галерея расположена на 4 этаже, вход через корпус «C»
Цена
От 100 ₽ до 250 ₽ (Вход — по единому билету арт-центра)
Подробнее о выставке «Давид Плаксин. Антимифы»
Мифы и утопии, конструируемые человеческим сознанием, при попытках их претворения в жизнь, нередко приводили к жертвам и гуманитарным катастрофам. За красивыми идеями и риторикой, за словами, скрывалась страшная изнанка. Давид Плаксин делает сущность мифа видимой, когда каждая буква слова приобретает форму, выражающую реальную сущность этих явлений. На выставке будут представлены живописные и графические работы художника.
Чтобы понять подход, который избрал Плаксин для осуществления серии «Слова», необходимо начать с начала. В начале своей работы Давид Моисеевич обращался к натюрморту, к предмету. Работы Плаксина театральны: знакомые и привычные объекты: дерево, овощи, рыбы — под внимательным взглядом художника, словно вынесенные в специально созданное для них пространство и преломленные светом софитов, обретают новую фактуру. Художник выделяет в форме предмета доминанты и доводит их до абсолюта. Печальная ирония и тонкий интеллектуальный подход к предмету превращают его в метафорический образ. Иссохшие деревья высятся словно искореженные фигуры с перекрученными мышцами. А пень превращается не то в плаху, не то в саму жертву, приговоренную к казни. Плаксин размышляет о природе человеческого страдания, и размышления эти не отпустят его до последних дней.
Давид Моисеевич известен как мастер книжного дизайна, оформления и книжной графики. Это оказывает влияние и на его станковую живопись — он смотрит на слово как на предмет и также трансформирует его. Он работает с живописью как график, и сам подчеркивает это. Так появляется живописная серия «Слова», которая будет представлена на выставке. В первую очередь это слова и понятия, как писал сам художник, — «затертые советской пропагандой до неузнаваемости», это остросоциальное послание, не теряющее актуальности и сегодня. Искусствовед Эраст Кузнецов отмечал: «…это приближает его композиции к плакатам, но лишь отчасти, потому что суть их по-прежнему составлял не призыв, а горькая констатация порядка вещей».
Еще в 1970-80-х Давид Моисеевич работает над темой «Реквием», и одна из этих работ создавалась во время войны в Афганистане. Но, как и другие, она стала больше чем работа о жертвах одной войны, став реквиемом всем погибшим. В 1990 году, тогда же, когда он работает над серией «Слова», Плаксин снова пишет «Реквием», который эстетически совпадает с серией, и словно подводит ей итог.
На выставке также будет представлена черно-белая серия, над которой художник начал работать незадолго до смерти. Сначала он посвятил ее Холокосту, но сама работа над ней привела его к идее общности человеческого страдания. Перед смертью мы все равны, страдание уравнивает всех. Эти работы отличает цветовой минимализм и тщательная проработка мельчайших элементов портрета. Страдание стоит вне времени. В поисках подходящих образов Давид Моисеевич просматривал сотни фотографий из концлагерей, различных военных конфликтов, репродукции работ классиков живописи. Он находил все больше общего в лицах и не переставал удивляться тому, как современны лица, смотрящие с картин XVI века.
Работы Плаксина всегда являлись серьезным концептуальным высказыванием: подходя к разным образам и предметам, он всегда выходил на совершенно новый, порой неожиданный для темы, философский уровень. В то же время для Плаксина было очень важно мастерство. «Первоклассный рисовальщик», — так он говорил про любимых художников. Плаксин и сам был первоклассным рисовальщиком.
Чтобы понять подход, который избрал Плаксин для осуществления серии «Слова», необходимо начать с начала. В начале своей работы Давид Моисеевич обращался к натюрморту, к предмету. Работы Плаксина театральны: знакомые и привычные объекты: дерево, овощи, рыбы — под внимательным взглядом художника, словно вынесенные в специально созданное для них пространство и преломленные светом софитов, обретают новую фактуру. Художник выделяет в форме предмета доминанты и доводит их до абсолюта. Печальная ирония и тонкий интеллектуальный подход к предмету превращают его в метафорический образ. Иссохшие деревья высятся словно искореженные фигуры с перекрученными мышцами. А пень превращается не то в плаху, не то в саму жертву, приговоренную к казни. Плаксин размышляет о природе человеческого страдания, и размышления эти не отпустят его до последних дней.
Давид Моисеевич известен как мастер книжного дизайна, оформления и книжной графики. Это оказывает влияние и на его станковую живопись — он смотрит на слово как на предмет и также трансформирует его. Он работает с живописью как график, и сам подчеркивает это. Так появляется живописная серия «Слова», которая будет представлена на выставке. В первую очередь это слова и понятия, как писал сам художник, — «затертые советской пропагандой до неузнаваемости», это остросоциальное послание, не теряющее актуальности и сегодня. Искусствовед Эраст Кузнецов отмечал: «…это приближает его композиции к плакатам, но лишь отчасти, потому что суть их по-прежнему составлял не призыв, а горькая констатация порядка вещей».
Еще в 1970-80-х Давид Моисеевич работает над темой «Реквием», и одна из этих работ создавалась во время войны в Афганистане. Но, как и другие, она стала больше чем работа о жертвах одной войны, став реквиемом всем погибшим. В 1990 году, тогда же, когда он работает над серией «Слова», Плаксин снова пишет «Реквием», который эстетически совпадает с серией, и словно подводит ей итог.
На выставке также будет представлена черно-белая серия, над которой художник начал работать незадолго до смерти. Сначала он посвятил ее Холокосту, но сама работа над ней привела его к идее общности человеческого страдания. Перед смертью мы все равны, страдание уравнивает всех. Эти работы отличает цветовой минимализм и тщательная проработка мельчайших элементов портрета. Страдание стоит вне времени. В поисках подходящих образов Давид Моисеевич просматривал сотни фотографий из концлагерей, различных военных конфликтов, репродукции работ классиков живописи. Он находил все больше общего в лицах и не переставал удивляться тому, как современны лица, смотрящие с картин XVI века.
Работы Плаксина всегда являлись серьезным концептуальным высказыванием: подходя к разным образам и предметам, он всегда выходил на совершенно новый, порой неожиданный для темы, философский уровень. В то же время для Плаксина было очень важно мастерство. «Первоклассный рисовальщик», — так он говорил про любимых художников. Плаксин и сам был первоклассным рисовальщиком.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Арт-лига»ул. Пушкинская, д. 10
Оставить отзыв