27июня 2019—30сентября 2019
Выставка «Английский вкус императрицы. Царское Село Екатерины Великой»
Экспозиция посвящена 290-летию со дня рождения Екатерины II
Выставки
Выставка «Английский вкус императрицы. Царское Село Екатерины Великой»
Адрес
г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00 - 18:00; Пн - выходной
Номер телефона
Как добраться
Зубовский флигель
Цена
От 200 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Английский вкус императрицы. Царское Село Екатерины Великой»
В Зубовском флигеле Екатерининского дворца открылась выставка «Английский вкус императрицы. Царское Село Екатерины Великой». Экспозиция посвящена 290-летию со дня рождения Екатерины II. Среди редчайших экспонатов – подлинные английские гравюры из коллекции музея-заповедника «Царское Село» и предметы из знаменитого «Сервиза с зеленой лягушкой» из собрания Государственного Эрмитажа.
Для бывшей царскосельской императорской резиденции Екатерина II – ключевой персонаж. Став императрицей в 1762 году, она много времени проводила в Царском Селе. За ее 34-летнее правление дворцово-парковый ансамбль достиг наивысшего расцвета. Императрица лично участвовала во всех значительных архитектурных проектах, выступала в роли не только заказчицы, но и соавтора. Все, что делала Екатерина II в Царском Селе, носило отпечаток ее личности. Именно здесь в полной мере отразилась англомания императрицы.
Екатерина II никогда не была в Англии, но собирала виды знаменитых средневековых и современных построек, изучала архитектуру и паркостроение туманного Альбиона, которые были в конце XVIII века в моде в Европе. Обширная коллекция английских гравюр XVIII века, собранная императрицей, хранится в музее-заповеднике «Царское Село» (всего около ста листов). В собрании представлены виды английских городов и поместий: Стоу, Кью, Чизик, Ричмонд, Уилтон, Холл-Барн и другие. Некоторые изображения представлены на выставке. Палладиев мост в Екатерининском парке и павильон «Арсенал» в Александровском будто бы сошли с английских гравюр.
Среди редких экспонатов выставки – детская двухместная коляска (Англия, Лондон. Последняя четверть XVIII века), принадлежавшая внукам императрицы. Детские экипажи, в которые запрягали пони, осликов и даже коз, были распространенным явлением при европейских дворах. Катание в миниатюрной коляске было одним из развлечений царских детей, одновременно обучавшим их правилам этой части придворного быта.
Садовая коляска, приобретенная, скорее всего, по велению Екатерины II, проявлявшей заботу о воспитании внуков, изготовлена в Лондоне. Она представляет собой уменьшенный в размерах фаэтон — тип модного открытого экипажа.
Чрезвычайно интересны представленные на выставке предметы из «Сервиза с зеленой лягушкой» из собрания Государственного Эрмитажа. В 1777 году Юрий Фельтен построил путевой дворец, который назвали Кекерекексиненским (по названию этой местности – Кекерики, которое интерпретировалось как финское звукоподражание лягушачьему кваканью). Позже дворец переименовали в Чесменский в связи с победой русского флота над турками в Чесменской бухте Эгейского моря. Именно для этого дворца Екатерина II заказала британскому керамисту Джозайе Веджвуду сервиз с многочисленными видами Британии, которые, не повторяясь, должны были представлять готические постройки и пейзажные парки. Такая изобразительная программа соответствовала как личным вкусам Екатерины II, так и ее намерению всегда и во всем демонстрировать свои просвещенные взгляды. В 1774 году сервиз с 1222 топографически точными британскими пейзажами, состоящий из 944 предметов, прибыл в Россию. Для императрицы составили каталог видов на французском языке. Для облегчения идентификации пейзажей номера, соответствующие каталогу, были написаны краской на оборотах каждого изделия. Веджвуд назвал этот сервиз «Русским». В России этот керамический ансамбль стали называть в соответствии его принадлежности к екатерининскому путевому дворцу. Дольше всего просуществовало название «Чесменский сервиз». Как о «Сервизе с зеленой лягушкой» об этом памятнике стали писать только в начале ХХ века.
По материалам выставки подготовлен научный каталог, статьи в который написали сотрудники ГМЗ «Царское Село» и Государственного Эрмитажа. В каталоге впервые опубликованы многие гравюры из собрания Екатерины II, а также портреты четы Буш ‒ Джона и его супруги Энн, находящиеся в частном собрании (Великобритания).
Для бывшей царскосельской императорской резиденции Екатерина II – ключевой персонаж. Став императрицей в 1762 году, она много времени проводила в Царском Селе. За ее 34-летнее правление дворцово-парковый ансамбль достиг наивысшего расцвета. Императрица лично участвовала во всех значительных архитектурных проектах, выступала в роли не только заказчицы, но и соавтора. Все, что делала Екатерина II в Царском Селе, носило отпечаток ее личности. Именно здесь в полной мере отразилась англомания императрицы.
Екатерина II никогда не была в Англии, но собирала виды знаменитых средневековых и современных построек, изучала архитектуру и паркостроение туманного Альбиона, которые были в конце XVIII века в моде в Европе. Обширная коллекция английских гравюр XVIII века, собранная императрицей, хранится в музее-заповеднике «Царское Село» (всего около ста листов). В собрании представлены виды английских городов и поместий: Стоу, Кью, Чизик, Ричмонд, Уилтон, Холл-Барн и другие. Некоторые изображения представлены на выставке. Палладиев мост в Екатерининском парке и павильон «Арсенал» в Александровском будто бы сошли с английских гравюр.
Среди редких экспонатов выставки – детская двухместная коляска (Англия, Лондон. Последняя четверть XVIII века), принадлежавшая внукам императрицы. Детские экипажи, в которые запрягали пони, осликов и даже коз, были распространенным явлением при европейских дворах. Катание в миниатюрной коляске было одним из развлечений царских детей, одновременно обучавшим их правилам этой части придворного быта.
Садовая коляска, приобретенная, скорее всего, по велению Екатерины II, проявлявшей заботу о воспитании внуков, изготовлена в Лондоне. Она представляет собой уменьшенный в размерах фаэтон — тип модного открытого экипажа.
Чрезвычайно интересны представленные на выставке предметы из «Сервиза с зеленой лягушкой» из собрания Государственного Эрмитажа. В 1777 году Юрий Фельтен построил путевой дворец, который назвали Кекерекексиненским (по названию этой местности – Кекерики, которое интерпретировалось как финское звукоподражание лягушачьему кваканью). Позже дворец переименовали в Чесменский в связи с победой русского флота над турками в Чесменской бухте Эгейского моря. Именно для этого дворца Екатерина II заказала британскому керамисту Джозайе Веджвуду сервиз с многочисленными видами Британии, которые, не повторяясь, должны были представлять готические постройки и пейзажные парки. Такая изобразительная программа соответствовала как личным вкусам Екатерины II, так и ее намерению всегда и во всем демонстрировать свои просвещенные взгляды. В 1774 году сервиз с 1222 топографически точными британскими пейзажами, состоящий из 944 предметов, прибыл в Россию. Для императрицы составили каталог видов на французском языке. Для облегчения идентификации пейзажей номера, соответствующие каталогу, были написаны краской на оборотах каждого изделия. Веджвуд назвал этот сервиз «Русским». В России этот керамический ансамбль стали называть в соответствии его принадлежности к екатерининскому путевому дворцу. Дольше всего просуществовало название «Чесменский сервиз». Как о «Сервизе с зеленой лягушкой» об этом памятнике стали писать только в начале ХХ века.
По материалам выставки подготовлен научный каталог, статьи в который написали сотрудники ГМЗ «Царское Село» и Государственного Эрмитажа. В каталоге впервые опубликованы многие гравюры из собрания Екатерины II, а также портреты четы Буш ‒ Джона и его супруги Энн, находящиеся в частном собрании (Великобритания).
Архив расписания
—
Музей «Царское Село»г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв