Концерт «Органные вечера в Таврическом дворце: живой и духовой органы. Орган и роговой оркестр»
Весна 2019 года будет приходить в Санкт-Петербург под звуки самого мощного и величес
Концерт «Органные вечера в Таврическом дворце: живой и духовой органы. Орган и роговой оркестр»
Возраст
Цена
Подробнее о концерте «Органные вечера в Таврическом дворце: живой и духовой органы. Орган и роговой оркестр»
Фестиваль «Потемкинские встречи»
К 10-летию Таврической Капеллы
28 ноября в роскошных интерьерах Таврического дворца состоится уникальный концерт, в котором примут участие Государственный роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко и известная петербургская органистка Ольга Котлярова.
В программе концерта прозвучат произведения Баха, Каччини, Чайковского, Бетховена, Моцарта, Штрауса, Россини, Бортнянского, Марчелло, Солера, Мартини, Шейдеманна, Вивальди, Брамса, Вьерна, Кларка, Глиэра, Таривердиева.
Продолжительность концерта: 2 часа с одним антрактом.
Вход во дворец только при наличии БИЛЕТА и ПАСПОРТА!
Исполнители:
Государственный роговой оркестр,
Художественный руководитель — Сергей Поляничко
Солистка — Ольга Котлярова, орган
_______________
Ольга Котлярова (орган) — выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат международных конкурсов, член Союза концертных деятелей и солистка Петербург-Концерта. Ведет активную сольную деятельность как пианистка, органистка и клавесинистка. Выступает на лучших концертных площадках Европы, среди которых: знаменитые Концертгебау в Амстердаме, де Сингел в Антверпене, Домский собор в Риге, Концертный зал им. Чайковского в Москве, большой и малый залы Санкт-Петербургской филармонии.
Российский роговой оркестр — петербургский коллектив, возрождающий утраченный жанр русской роговой музыки, который зародился в императорской России 18 века. Аналогов жанра русской роговой музыки в мире нет. По звучанию и устройству, роговой оркестр похож на орган. Роговой оркестр уникален внутренней организацией. Один музыкант может извлечь из рога только одну ноту, но при совместном исполнении, отдельные ноты связываются и превращаются в музыку. Поэтому роговой оркестр — яркий пример единения, где индивидуальное мастерство каждого исполнителя — фундамент успеха коллектива. За плечами Российского Рогового Оркестра сотни концертов на российских и зарубежных сценах, среди которых Государственный Кремлевский Дворец, залы Московского Кремля и Эрмитажа, залы Московской и Санкт-Петербургской филармоний. Оркестр гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Голландии, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США и в регионах России. В составе Российского Рогового Оркестра 17 музыкантов — студентов и выпускников Санкт-Петербургской консерватории, среди которых лауреаты всероссийских и международных конкурсов. В коллекции оркестра 106 уникальных по тембру инструмента ручной работы с диапазоном в 4 октавы, сделанные в мастерской Центра роговой музыки. Основатель и художественный руководитель коллектива — дирижер Сергей Поляничко.
Сергей Поляничко родился в 1974 году в семье музыкантов. Отец Александр Поляничко — дирижер, Заслуженный артист РФ, лауреат I премии Всесоюзного конкурса дирижеров, мать — Елизавета Поляничко — педагог. С 1986 года обучался в средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской государственной консерватории по классу валторны профессора В. М. Буяновского. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу валторны профессора А. Е. Глухова. Лауреат Международного конкурса валторнистов. Факультативно занимался на кафедре оперно-симфонического дирижирования в классе профессора И. А. Мусина. Окончил Санкт-Петербургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургскую школу телевидения, вел программы на каналах «Санкт-Петербург 5 канал» и ТВ6. Прошел подготовку в рамках программы «Кадровый резерв» в ИМИСП. С 1997 по 2009 — артист Мариинского театра. Гастролировал в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании, Голландии, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Болгарии, Белоруссии, Молдове, Армении, Казахстане, Бахрейне, Непале, Израиле, Гонконге, Китае, Кубе, США. Принимал участие в мастер-классах дирижеров: Александра Поляничко, Владимира Понькина, Йормы Панулы, Яна Латем-Кенига. Стажировался на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора В. А. Чернушенко. С отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования в классе профессора А. М. Поляничко. Как дирижер сотрудничает с оркестрами Sinfonia Varsovia (Польша), Российским Национальным Оркестром, ГАСО им. Е. Ф. Светланова, БСО им. П. И. Чайковского. В качестве дирижера-ассистента участвовал в постановках оперы «Борис Годунов» в Опере Монте-Карло, опер П. Чайковского «Мазепа» и «Евгений Онегин» в Валлийской Национальной опере. В 2006 году создал и возглавил уникальный Российский Роговой Оркестр. С 2007 года — директор «Центра роговой музыки», художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра. С 2015 года художественный руководитель — директор ФГБУК «Российский центр духовой музыки».
Роговая музыка
Жанр роговой музыки возник в 1751 году в царствование Императрицы Елизаветы. Его превосходительство, гофмаршал, директор Императорских театров Семен Кириллович Нарышкин решил улучшить звучание грубых и немузыкальных охотничьих труб. Это послужило началом организации новой охотничьей музыки, аналогов которой в мире не существовало. Простая идея согласовать по полутонам охотничьи рога привела к фантастическому результату. Необычайно сильное звучание единого по тембру рогового оркестра, напоминающее звучание органа, поразило императрицу Елизавету и высшую знать. При царском дворе было организовано два роговых оркестра. Примеру царицы последовали Строганов, Разумовский, Орлов, Нарышкин, Потемкин, Шереметев и другие. «Барская забава» превратилась в искусство. Роговые оркестры быстро вошли в моду и стали широко популярны. С этого момента государственные церемонии, коронования, дипломатические приемы, придворные балы, царская охота, а также народные гуляния и публичные концерты проходили с участием роговых оркестров. Более 100 лет роговая музыка не имела конкурентов в России, играя ведущую роль в её культурной жизни, но время шло, музыкальные вкусы и предпочтения менялись. Постепенно в моду вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для роговых коллективов наступило время забвения. Секреты исполнения и ноты были утеряны. За последние полтора века попытки возродить жанр роговой музыки предпринимались много раз, но не приводили к долговременному успеху. Возродить простой на первый взгляд принцип: «один музыкант — один инструмент — одна нота», лежащий в основе исполнения роговой музыки, на практике оказалось бесконечно сложно. Удачную попытку сделал в 1882 году барон К. К. Штакельберг, который возродил роговой оркестр, приурочив это событие к церемонии коронования Александра III. Комплект инструментов, созданный по этому случаю, сохранился до наших дней и находится в музее Шереметева в Санкт-Петербурге. Роговой оркестр прозвучал на церемонии коронования Николая II, 14 мая 1896 г. Это были последние звуки роговой музыки... до начала 21 века.
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв