Спектакль «Место действия — душа»
Подробнее о спектакле «Место действия — душа»
Режиссёр: Александр Болонин
В главных ролях: Денис Саков, Александр Удалов, Мария Эйвазова, Тамара Исаева, Ася Шибарова, Анастасия Никитина
«Место действия — душа» — мистическая драма, посвященная Гайто Газданову (1903-1971), выдающемуся русскому писателю-эмигранту осетинского происхождения. Шестнадцатилетним добровольцем он покинул родину с белой армией и большую часть жизни провел в Париже за баранкой автомобиля как таксист. В 30-е годы в русской среде зарубежья его называли «русским Прустом», но он не был известен в России. В настоящее время «героический Газданов» (также определение современника) вернулся на родину, хотя до сих пор остается до конца не разгаданным критикой. События — явь и воспоминания — происходят в душе Жоржа. Мучительный конфликт между страстными желаниями с «отлетом» из обыденности и жесткими понятиями о должном преследует героя чуть ли не с рождения, а в дальнейшем внутренняя раздвоенность определяет его судьбу. Борьба между жесткими нравственными принципами и страстными, порою разрушительными, желаниями определяет трагичность его мироощущения. Его первая любовь-мечта гибнет при соприкосновении с реальностью женщины. Его постоянный внутренний диалог, балансирующий на грани разлома личности, «на грани фола», с жесткими идеями самообвинения, формирует, может быть, в его воображении, может быть, в реальности черного двойника. Впервые в жизни шестнадцатилетнего героя он возникает в условиях безлюдной степи, после боя. Он появляется как всадник, скачущий навстречу герою то ли реальным противником, то ли фантомом — и следуют два трагических выстрела. Это происшествие на протяжении долгих лет затем мучительно воскрешается воображением Жоржа: призрак появляется внезапно и невесть как рядом и беспощадно-фиглярски срывает иллюзии с представлений Жоржа о себе и о реальности. Пьеса, несмотря на имеющиеся в ней фрагменты и реминисценции из ряда автобиографических произведений Газданова, носит самостоятельный характер. В нее введены новые сюжетные переплетения и повороты, в том числе — сюрреалистический план. Своеобразное стилистическое решение пьесы — прозаические диалоги перемежаются стихотворными монологами главного героя и ритмизованной прозой — продиктовано тонкой лиричностью, свойственной прозе Газданова.
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв