Концерт «Вечер камерной музыки „Высокое барокко“»
Концерт приурочен к открытию ежегодного фестиваля Ночь перед Рождеством
Концерт «Вечер камерной музыки „Высокое барокко“»
Возраст
Цена
Подробнее о концерте «Вечер камерной музыки «Высокое барокко»»
Вечер камерной музыки
И. С. Бах, А. Форкре, Д. Скарлатти
Екатерина Лихина (клавесин)
Концерт приурочен к открытию ежегодного фестиваля Ночь перед Рождеством! В программе Вы услышите легендарных композиторов, заставивших нас посмотреть на эпоху барокко совершенно другими глазами!
В концерте прозвучит музыка для клавесина трех композиторов-современников. Все они были виртуозными клавиристами, поэтому их сочинения требуют блестящего техники у исполнителя. Программные пьесы Антуана Форкре, такие как Jupiter, La Buisson, а также его Чаккона изначально были написаны им для виолы да гамба и позднее переложены для клавесина его женой, знаменитой французской клавесинисткой, Мари-Роз Дюбуа. Необычные для того века гармонические сочетания, басовый регистр клавесина, виртуозность— все это заставляет слушать пьесы Антуана Форкре на одном дыхании, забывая про время.
Не менее виртуозны сонаты Доменико Скарлатти. Сам он называл их Essercizi, что переводится как упражнения. Они требуют от исполнителя большого мастерства и владения разными техническими приемами: перекрещивание рук и пассажи двойными нотами, как в сонате ре минор (K 120), огромные скачки со сложной аккордовой фактурой и необычной гармонией, как в сонате ля минор К 175. Есть сонаты с удивительной лирикой, разрушающей наши привычные представления о ней, как в сонате ля минор (К 109), Но главная ценность сонат Доменико Скарлатти совсем не в это: благодаря его постоянной работе над этим жанром, была подготовлена почва для появления сонатной формы эпохи классицизма, а вместе с ней и симфоний.
Иоганн Себастьян Бах, без сомнения, был знаком с произведениями своих современников, но его музыка разительно отличается в первую очередь своей философской составляющей. Бах — не только композитор-виртуоз, но и композитор-мыслитель. Эти две особенности его композиторского таланта ярко выражены не только в органных сочинениях, но и в произведениях для клавира, например, в Партите ре мажор.
Екатерина Лихина
Музыкальное образование получила в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И. В. Розанова по клавесину, Ю. В. Глазковой по органу).
Стажировалась в консерватории Страсбурга (Франция) у Алин Зильберайх (клавесин) и Франсиса Жакоба (орган), а также в Высшей школе музыки Вюрцбурга (Германия) по специальности ’Исторические клавишные инструменты’ в классе профессора Глена Вилсона.
Выступает как солист и в составе различных ансамблей на концертных площадках в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России. Также ведет концертную деятельность за рубежом.
Программа:
И. С. Бах (1685-1750)
Партита № 4 ре мажор BWV 828
Увертюра
Аллеманда
Куранта
Ария
Сарабанда
Менуэт
Жига
А. Форкре (1672-1745)
La Buisson. Chaconne
La boisson
Jupiter
Д. Скарлатти (1685-1757)
Соната ре минор К.120
Соната ля минор К.109
Соната ля минор К.175
Подборки мест, куда попадает «Вечер камерной музыки «Высокое барокко»»
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв