20декабря 2018—24марта 2019
Выставка «Бумажные истории»
Выставка бук-арта, скетчбуков, комиксов, зинов, а также всевозможных промежуточных рисовано-печатных форм
Выставки
Выставка «Бумажные истории»
Метро
м. Горьковская
Адрес
Кремль, стр. 6 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 — 20:00, Пн — выходной
Номер телефона
Возраст
12+
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽
Wi-Fi
есть
Подробнее о выставке «Бумажные истории»
«Бумажные истории» — это выставка бук-арта, скетчбуков, комиксов, зинов, а также всевозможных промежуточных рисовано-печатных форм. Выставка на фоне коллекции лубка, который в значительной мере был историческим предшественником опытов современных художников в составлении авторских отчетов, журналов, дневников, манифестов, размышлений, рисованных фантазий — словом, «бумажных историй».
На выставке будут показаны работы из собрания Муромского историко-художественного музея, из коллекций Оксаны Будулак и группы «Провмыза», от издательства «Бумкнига» и объединения «Морс», а также от авторов из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Красноярска, Казани и Чебоксар.
Занятие «бумажным искусством» очень демократично (как был, насколько позволяло время, демократичен и сам лубок) и, как следствие, чрезвычайно разнообразно. Нет четких границ между форматами, нет незыблемых правил, нет общепринятых стандартов. «Кто во что горазд» — но при этом у каждого автора — свои ориентиры, излюбленные темы, художественные принципы и кумиры. Очень условно мы можем разделить весь этот бумажный ворох на несколько зон.
Скажем, «книга художника» — жанр с почтенной вековой традицией, идущей (в нашей стране) от мирискуссников и футуристов, самиздата и московского романтического концептуализма. Близок к книге художника «скетчбукинг» — этот жанр выкристаллизовался из домашних и «дембельских» альбомов, девичьих «секретиков», рисунков на полях учебников, писем в картинках, путевых зарисовок и прочих дневниковых практик.
Или «зины» — само название, урезанное от английского magazine, отсылает к коллективному творчеству. Это журналы о событиях — личных и общественных — сделанные полиграфически скромно, но подчас художественно ярко. Эти журналы нишевые, рассчитанные на конкретную компанию, которая, однако, может разрастаться до внушительной аудитории. И здесь тоже есть своя традиция, достаточно упомянуть журналы «Транспонанс» и «Дубль» Ры Никоновой и Сергея Сигея, «Митьки-газету», поэтические альманахи «Эпсилон-Салон» и «Камера-обскура».
Наконец, комикс — жанр исходно коммерческий, полиграфически серьезный, но тем не менее в отдельных своих образцах несомненно художественный, нестандартный, авторский и по-прежнему актуальный. Собирая все это многообразие на одной выставочной площадке, мы хотели продемонстрировать различные изобразительные манеры и стилевые установки, ухищрения печати и изыски рукоделия, возможности бумаги и диапазон графики.
Словом, показать художественность «как-она-есть» — как правило, молодую, не вполне еще зрелую, не прошедшую решета галерей и критиков, порой наивную и резкую, но свободную и открытую. Разную — как сама жизнь с ее бесконечными историями.
Каждую среду вход на выставку свободный.
На выставке будут показаны работы из собрания Муромского историко-художественного музея, из коллекций Оксаны Будулак и группы «Провмыза», от издательства «Бумкнига» и объединения «Морс», а также от авторов из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Красноярска, Казани и Чебоксар.
Занятие «бумажным искусством» очень демократично (как был, насколько позволяло время, демократичен и сам лубок) и, как следствие, чрезвычайно разнообразно. Нет четких границ между форматами, нет незыблемых правил, нет общепринятых стандартов. «Кто во что горазд» — но при этом у каждого автора — свои ориентиры, излюбленные темы, художественные принципы и кумиры. Очень условно мы можем разделить весь этот бумажный ворох на несколько зон.
Скажем, «книга художника» — жанр с почтенной вековой традицией, идущей (в нашей стране) от мирискуссников и футуристов, самиздата и московского романтического концептуализма. Близок к книге художника «скетчбукинг» — этот жанр выкристаллизовался из домашних и «дембельских» альбомов, девичьих «секретиков», рисунков на полях учебников, писем в картинках, путевых зарисовок и прочих дневниковых практик.
Или «зины» — само название, урезанное от английского magazine, отсылает к коллективному творчеству. Это журналы о событиях — личных и общественных — сделанные полиграфически скромно, но подчас художественно ярко. Эти журналы нишевые, рассчитанные на конкретную компанию, которая, однако, может разрастаться до внушительной аудитории. И здесь тоже есть своя традиция, достаточно упомянуть журналы «Транспонанс» и «Дубль» Ры Никоновой и Сергея Сигея, «Митьки-газету», поэтические альманахи «Эпсилон-Салон» и «Камера-обскура».
Наконец, комикс — жанр исходно коммерческий, полиграфически серьезный, но тем не менее в отдельных своих образцах несомненно художественный, нестандартный, авторский и по-прежнему актуальный. Собирая все это многообразие на одной выставочной площадке, мы хотели продемонстрировать различные изобразительные манеры и стилевые установки, ухищрения печати и изыски рукоделия, возможности бумаги и диапазон графики.
Словом, показать художественность «как-она-есть» — как правило, молодую, не вполне еще зрелую, не прошедшую решета галерей и критиков, порой наивную и резкую, но свободную и открытую. Разную — как сама жизнь с ее бесконечными историями.
Каждую среду вход на выставку свободный.
Подборки мест, куда попадает «Бумажные истории»
Лучшие подборки в Нижнем Новгороде
Архив расписания
—
Музей «Арсенал»Кремль, к. 6
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв