Чт

12

сентября

2013

19:00

Вс

22

сентября

2013

22:00

3 года назад

Выставка Механизмы и знаки

«Предмет никогда не служит той же функции, что его изображение или название” — Рене Магритт.

Москва

Сейчас, когда современный человек научился управлять реальностью, просто нажимая на кнопки, когда происходит миниатюризация технологий, они невидимы и виртуальны, крупные тяжеловесные формы уходящей эпохи, позволяющие себя изображать, вызывают художественно-ностальгическое чувство. Механизмы — промышленная скульптура, не имеющая эстетических амбиций и претензию на художественность. Они и не собирались быть красивыми. Красота этих объектов в их функции.

На переломе технологических эпох, когда происходит прорыв к нано-технологическому поколению, возникает потребность отвлеченно — эстетически осмыслить доблесть уходящей цивилизации, богатой тяжеловесными внешними формами. Индустриальная эпоха оставляет ненужные промышленные объекты, железные куклы уходящих времен, которые в художественных кругах получили название «Анонимной скульптуры». Эти технические произведения рук человеческих — по-своему прекрасны, странны и трогательно нелепы в своей громоздкой беззащитности. Отсюда возникает тема заворачивания, забинтовывания — желание спрятать (а может спрятаться) объект в некий кокон, образовать схрон чего-то самого сокровенного в человеке и механизме, того, что расходуется им столь расточительно.

В художественно — пластическом смысле главной является задача вычленения некоего знака предмета, обобщение его до ясной семиотического формулы. Если простой предмет, обладающий изначальной цельностью и внутренним единством, например: яблоко, дерево, лицо, … — легко обобщаются в знак, то гораздо труднее найти, «вынуть» знак из сложносоставного предмета, созданного человеком, механизма, удивляющего своим внешним видом, принцип действия и внутреннее устройство которого неизвестны художнику.

Существует знак яблока, но нет знака мясорубки.
Не рисую выдуманные из головы миры, опираюсь только на зрительные впечатления, но, не подсматривая темы в реальности, а скорее, изобретая их. Объект сначала создается, а затем, увиденное перекладывается на плоскость. Сознательная предметность, предметность зашифрованная…

Это не манифест и не эксперимент, а скорее исследование, «выращивание» темы, темы в первую очередь пластической, объединяющей различные явления и окружающие нас реалии.

Вернисаж состоится 12 сентбяря с 19.00 до 22.00.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading