Пт

14

ноября

2014

Пн

23

марта

2015

больше года назад

Выставка Выставка Ли Уфана

Легендарный корейский художник Ли Уфан завоевал мировую славу работами в стиле минимализма, позволяющими по-иному взглянуть на окружающий нас порядок вещей.

Москва


Художник, скульптор, писатель и философ Ли Уфан родился в 1936 году в Южной Корее и стал известен в конце 1960-х как один из наиболее ярких сторонников теории и практики авангардистского течения «Mоно-ха» («Школа Вещей»). «Моно-ха» стало первым получившим международное признание современным японским художественным течением, отвергавшим западные идеи репрезентации — уделяя особое внимание не экспрессии и интервенции, а отношениям между материей и чувственным восприятием, последователи «моно-ха» создавали свои произведения из необработанных материалов, подвергавшихся минимальному воздействию.

С раннего периода творчества в рамках течения «Моно-ха», Ли ограничил выбор скульптурного материала стальными пластинами и камнями, сосредоточившись на точности их концептуального и пространственного взаиморасположения. 



Стальная пластина — твердая, тяжелая, прочная — строительный материал современного мира.


Камень, в своем естественном, нетронутом состоянии, «принадлежит неизвестному миру» за пределами своего «я» и внешней современности, напоминая об «ином» или «существующем независимо от умственного восприятия».


Как пояснил сам художник в 1970 году, «Высочайший уровень экспрессии — это не создание чего бы то ни было из ничего, но, скорее, привлечение внимания к уже существующему так, чтобы мир раскрылся более ярко».


«Камень — самый значимый среди всех материаловКамням никто не нужен, чтобы существовать долгое время. Когда человек предстает перед камнем, ему остается только покорно смотреть на него

В то же время камни вызывают у людей интерес. Если тяжелый камень ударить о стекло, стекло расколется. Это состояние напряжения.»


Пространство созданных Ли Уфаном инсталляций выглядит нетронутым и, в то же время, заполненным, это всегда граница между деланием и не-деланием. Отношения между заполненным / пустым пространством составляют основу творчества Ли Уфана. Диалектическая взаимосвязь мазка и холста воспроизводится во взаимосвязи камня и железной пластины.



При помощи действенных средств абстрактного минимализма — серийности, сетчатого пространства и монохромности — художник подводит нас к альтернативным выводам, делая акцент на выразительных мазках, границе и пространстве как на физических подтверждениях существования.


Очищенные от всего лишнего и второстепенного, служащие воплощением доведенной до совершенства этики сдержанности и ограничения, эти штрихи создают пустоту, которая, парадоксальным образом, становится живой и плодородной.

На персональной выставке Ли Уфана в галерее Гари Татинцяна представлены каменные инсталляции художника из серии Relatum-silence, его последние акварельные работы и картины из серии Dialogue. В своей серии Dialogue художник создает работы, накладывая на холст одиночный, широкий, густой мазок, порождающий ритм, высвечивающий и оживляющий пустоту пространства, создавая «открытое поле энергии, в которой отчетливо взаимодействуют вещи и пространство».
Ограничиваясь одним, двумя, тремя прямоугольными мазками на белом холсте, художник использует серый цвет, чтобы показать «неуловимый, эфемерный и изменчивый мир», заставляя физически осязаемые штрихи вибрировать, то исчезая из поля зрения, то вновь возвращаясь в него.

Галерея Гари Татинцяна представляет вниманию москвичей персональную выставку Ли Уфана, которая будет проходить с 14 ноября в часы работы галереи.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading