Чт

27

февраля

2014

19:00

Вс

9

марта

2014

22:00

2 года назад

Выставка Выставка Евгения Крючкова «РТУТЬ»

Открытие персональной выставки Евгения Крючкова «РТУТЬ».

Москва

Ртуть. Жидкий металл — быстрый, тяжелый, опасный. Удивительное вещество, таинственное. Известное с древнейших времен, ее использовали еще греки и римляне, — кстати, прекрасно осведомленные о страшной ядовитости ее паров и соединений. Она имела особое значение для алхимиков, полагавших ртуть главной составной частью всех металлов и считавших, что если жидкой ртути возвратить твердость, то она превратится в золото. Для представления элемента как в древности, так и в нынешнее время используется символ самой быстродвижущейся планеты на небосводе — Меркурия.
Интересно, что русское название ртути происходит от праславянского rьtǫtь, то есть «катиться».
Неслучайно такой сложный и неоднозначный элемент стал сквозной метафорой всей выставки Евгения Крючкова. Выдержанные в ахроматической серебристо-черной гамме с добавлением одного лишь цвета — желтого, представленные работы могут быть пугающими, неуютными, драматическими, но они никогда не одномерны, наоборот, их можно назвать сверхнасыщенными. За первым уровнем прочтения всегда раскрываются более глубокие и сложные. Так, пугающая на первый взгляд работа оказывается наполненной скрытым лиризмом; жесткая, современная, подобная агрессивному стрит-арту неблагополучных окраин живопись — изящным оммажем любимому художнику прошлого.
В целом, для творчества Крючкова характерны подобные противопоставления: желтый цвет — золото и опасность, солнечный свет и химическое заражение, пух цыпленка и мертвящее зарево ночных окраин. Соединяющиеся в одном пространстве прямая и обратная перспектива; даже материалы, используемые художником, подчеркивают этот дуализм: вроде бы живопись — но в крайне скупой гамме, написанная на армированном плиэтилене или стекловолокне.
Его герои — персонажи макабрического сна, бесконечного русского сюрреализма, от которого невозможно проснуться. Обыватели, похожие на персонажей с картин Френсиса Бэкона едут в маршрутке, чтобы быть склеванными гигантскими механическими цыплятами. Голые лампочки излучают черный свет, все непредсказуемо, время жизни сжимается до ртутной капли, стремительно катящейся из разбитого градусника во втягивающую ее резиновую грушу.
Хотя, возможно, все это сон собаки с прооперированными глазами. Ей обязательно станет лучше.
Андрей Волков
Евгений Крючков родился в 1961 году в Восточно-Казахстанской области в селе Каменевка Шемонаихинского района; по окончании обучения в Новосибирске родители вернулись на родину, в предгорья Алтая, поселок Усть-Таловка, где прошли его детство и юность. Решив стать художником, поступил в Кемеровское художественное училище, где увлекся книжной графикой. Продолжил образование в Московском полиграфическом институте, где учился у Александра Ливанова на отделении графики. Работал в журнале «Новая Россия» (бывший журнал «Советский Союз»). Член Московского союза художников — «объединение Эстамп» с 2004 г.

Вернисаж состоится 27 февраля с 19.00 до 22.00
Выставка работает с 27 февраля по 09 марта 2014

Галерея работает ежедневно, кроме понедельника с 11.00 до 21.00

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading