Вс

29

июля

2012

Вс

19

августа

2012

4 года назад

Выставка Ганс Руди Гигер

Один из самых странных художников XX и XXI века, фантастический реалист, создатель мира «Чужого», Ганс Рудольф Гигер открыл в Москве выставку своих работ

Москва

Биография художника

Ганс Руди Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Родился в 1940 году швейцарском городе Кур в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп.

Самые ранние работы Ганса Руди Гигера датированы 1960-70 гг., когда он создал первые серии оригинальных шелкографий.

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Начиная с середины 1970 гг., он начинает работать исключительно в технике аэрографии, создавая высококачественные фотолитографские репродукции, используя изображения своих ранее отпечатанных работ, с использованием аэрографа.

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

В начале 1980 гг. Гигер создает шелкографии со своих самых знаменитых произведений. Так появляются серии «Чужой», «Нью-Йорк» и др.

Однако истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон».

Некрономикон (Necronomicon) — название вымышленной книги, придуманной Говардом Лавкрафтом и часто упоминаемой в литературных произведениях, основанных на мифах Ктулху.

Этот сборник привлек внимание режиссёра Ридли Скотта, который использовал работы Гигера для оформления своего фильма «Чужой».

На данный момент HR Giger (как часто пишут его имя) живёт и работает в Цюрихе. Весной 2009 года Ганс Гигер представил в Киеве свою выставку.

Творчество Гигера повлияло на развитие дизайна компьютерных игр, кинематографа; стиль художника уникален – его в полной мере нельзя отнести ни к сюрреалистам, ни к представителям фантастического реализма, однако последователей у Гигера сотни.

О творчестве

С самого начала своей творческой деятельности, помимо шелкографий, Гигер создавал и литографии, как на цинковых пластинах, так и используя классическую технику, работая с камнем, который уничтожал после печати тиража.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

Картины Гигера показывают отвратительный и в то же время притягивающий мир, в котором подчас невольно узнаешь окружающую нас реальность. У него особый взгляд на жизнь через призму биомеханизмов и своеобразной сексуальности.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

  • Мрачная и извращёная биомеханика
    0 30 июля 2012 в 13:00
    • Хнанаухи
      говорят, Ганс теперь плохо спит по ночам)
      0 30 июля 2012 в 15:11
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading