21января 2020—19февраля 2020
Выставка «Вячеслав Ерещук. Жатва»
Дебют молодого художника Вячеслава Ерещука
Выставки Бесплатно
Выставка «Вячеслав Ерещук. Жатва»
Метро
м. Трубная, м. Чеховская
Адрес
пер. 4-ый Сыромятнический, д. 1/8 (показать на карте)
Время работы
Вт-Сб 13:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Возраст
16+
Подробнее о выставке «Вячеслав Ерещук. Жатва»
Данный проект – дебют молодого художника Вячеслава Ерещука в галерее «Файн Арт». Проект состоит из двух частей: «Жатва» и «Битва героев с Амазонками».
1. «Жатва». В этой части художник представляет монохромные полотна – алого или цвета молодой зелени, рисунки углем на холсте и скульптуру. Все произведения изображают подсолнухи со склоненными головами, все сочетают в себе великолепную академическую живопись с современными смыслами. Работы столь прекрасны, что кажется, художник вознамерился понятие красоты из категории субъективного перевести в универсальное явление. Сам автор серию своих подсолнухов не без иронии рассматривает как салонную историю без негативного отношения, свойственного постмодернизму. Он интерпретирует свой проект как ироничный антимодернистский манифест, обращенный к манифесту модернистов – кубофутуристической опере «Победа над солнцем», где ее авторы декларировали победу идеологии над пластическим.
Однако идеи проекта Славы Ерещука альтернативны не только по отношению к модернистам начала прошлого века. Рассматривая подсолнух как своеобразный «мем», невольно выстраиваешь последовательность – Ван Гог – Кифер – Ерещук. Знаменитая инсталляция постмодерниста А. Кифера «Подсолнухи» состоит из почерневших, выжженных, поломанных цветов, торчащих среди пепла и пыли безжизненной земли. Им противостоит искренность, ироничность, созидательная пластическая красота, романтизм в проекте Ерещука. Эти свойства творчества молодого автора характерны для метамодерна – новой философии в искусстве поколения родившихся в 80-е и позже и взрослевших уже при интернете и новых средствах коммуникаций.
2. «Битва Героев с Амазонками». В этой части автор выступает как телесный художник. При этом все слова о пластическом совершенстве его работ также справедливы и здесь. Телесность героев Вячеслава Ерещука невольно вызывает аллюзию к персонажам Рубенса. По словам художника сюжеты его работ в этой части с одной стороны отражают его ироничную рефлексию по поводу гендерных отношений и их медийности, феминизма, харрасмента и прочего, а с другой – это искренний рассказ о том, что его волнует. Художник создает гендерную мифологию, помещая своих героев в условные ситуации, характерные для ролевых игр или комедии положений, придавая им яркую театральность.
Все работы автора из этой серии напоминают по своей структуре античные фризы, в сущности их можно составить в одно произведение и представить как фриз некоего античного портика какого-либо древнего здания. Есть и другие работы – монохромные, изображающие странную борьбу мужчин и женщин с таинственной тенью, а также видео, в котором вполне конкретные образы преобразуются в абстрактные пластические формы.
Проект художника Вячеслава Ерещука – это ода красоте, пластическому совершенству, эстетизму в художественном контексте, искренности и романтизму, и это новая философия молодого поколения художников.
1. «Жатва». В этой части художник представляет монохромные полотна – алого или цвета молодой зелени, рисунки углем на холсте и скульптуру. Все произведения изображают подсолнухи со склоненными головами, все сочетают в себе великолепную академическую живопись с современными смыслами. Работы столь прекрасны, что кажется, художник вознамерился понятие красоты из категории субъективного перевести в универсальное явление. Сам автор серию своих подсолнухов не без иронии рассматривает как салонную историю без негативного отношения, свойственного постмодернизму. Он интерпретирует свой проект как ироничный антимодернистский манифест, обращенный к манифесту модернистов – кубофутуристической опере «Победа над солнцем», где ее авторы декларировали победу идеологии над пластическим.
Однако идеи проекта Славы Ерещука альтернативны не только по отношению к модернистам начала прошлого века. Рассматривая подсолнух как своеобразный «мем», невольно выстраиваешь последовательность – Ван Гог – Кифер – Ерещук. Знаменитая инсталляция постмодерниста А. Кифера «Подсолнухи» состоит из почерневших, выжженных, поломанных цветов, торчащих среди пепла и пыли безжизненной земли. Им противостоит искренность, ироничность, созидательная пластическая красота, романтизм в проекте Ерещука. Эти свойства творчества молодого автора характерны для метамодерна – новой философии в искусстве поколения родившихся в 80-е и позже и взрослевших уже при интернете и новых средствах коммуникаций.
2. «Битва Героев с Амазонками». В этой части автор выступает как телесный художник. При этом все слова о пластическом совершенстве его работ также справедливы и здесь. Телесность героев Вячеслава Ерещука невольно вызывает аллюзию к персонажам Рубенса. По словам художника сюжеты его работ в этой части с одной стороны отражают его ироничную рефлексию по поводу гендерных отношений и их медийности, феминизма, харрасмента и прочего, а с другой – это искренний рассказ о том, что его волнует. Художник создает гендерную мифологию, помещая своих героев в условные ситуации, характерные для ролевых игр или комедии положений, придавая им яркую театральность.
Все работы автора из этой серии напоминают по своей структуре античные фризы, в сущности их можно составить в одно произведение и представить как фриз некоего античного портика какого-либо древнего здания. Есть и другие работы – монохромные, изображающие странную борьбу мужчин и женщин с таинственной тенью, а также видео, в котором вполне конкретные образы преобразуются в абстрактные пластические формы.
Проект художника Вячеслава Ерещука – это ода красоте, пластическому совершенству, эстетизму в художественном контексте, искренности и романтизму, и это новая философия молодого поколения художников.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Файн Арт»пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 9
Оставить отзыв