22сентября 2020—11октября 2020
Выставка «Ольга Горохова. З.О.Ж.»
Все искусство Ольги Гороховой — о самом авторе, о себе самой. Оно вариативно и откровенно настолько, насколько откровенной может быть только женщина
Выставки Бесплатно
Выставка «Ольга Горохова. З.О.Ж.»
Метро
м. Чкаловская, м. Курская
Адрес
пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 6 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 20:00, Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Поп-ап-пространство «Винзавода»
Возраст
16+
Подробнее о выставке «Ольга Горохова. З.О.Ж.»
Если озадачить зрителя вопросом, что есть «женское начало» в современном искусстве, наглядной иллюстрацией и ответом станет творчество московской художницы Ольги Гороховой. Безусловно, в искусстве она не одинока, хотя и постоянно на это жалуется. Но это одиночество сродни уникальности. Это особое, естественное и очень женское одиночество, присущее исключительно творческим натурам «прекрасного гендера». Это и состояние души, и стереотип поведения, и чрезвычайно выразительный жест, выразительный настолько, насколько это может позволить себе только женщина. Искусство все это визуализирует, делает наглядным.
Как художник Ольга Горохова сформировалась в среде западноевропейской богемы, в контексте тамошнего искусства, в среде, в которой прожила более двадцати лет, предпочтя ей московскую мейнстримную арт-тусовку начала 90-х. Именно Ольге Гороховой посвящена хитовая композиция «Муха – источник заразы» легендарной «Звуки Му» Петра Мамонова. Но, пережив типичное для творческой натуры состояние «все достало», «Муха» улетает в Бельгию. Естественно, в поисках шоколадного счастья, полагая обрести его среди тамошних интеллектуалов и художников.
Сначала Горохова, как и положено, с головой уходит в изучение классической живописи в колледже Санта Моника. Спустя время и став студенткой Гентской королевской академии изящных искусств, Горохова организует свое первое шоу в одной из лучших галерей Бельгии Jan Colle Gallery, показав абстрактный минимализм, полагая, что за ним будущее. Именно тогда Горохова увлеклась искусством Марка Ротко и других представителей нью-йоркской школы. Однако вскоре Ольга понимает, что «это не ее». Она обращает свой взор, свой интерес в пространства феерической, модной и запредельно востребованной Марлен Дюма, самой востребованной европейской звезде contemporary. И Оля начинает работать с живой формой, с натурой и натурщицами, и делает это предельно экспрессивно.
Спустя 20 лет она возвращается в Россию и в одном из своих интервью в преддверии персональной выставки в галерее «Крокин», одной из старейших частных московских галерей, говорит: «Выставляясь в Москве, я получаю больше адреналина, резонанса, осмысленных, искренних слов, настоящих друзей и больше счастья. В Европе знаю всех знаменитых и богатых, знаю, кто ими занимается, как их раскручивают и почему. Общаюсь с ними и разговариваю об искусстве. Но скучно, поверхностно, недостаточно смысла в их словах, много клише. Они очень любезные и дружелюбные, все улыбаются, у всех похожие выражения лица, у всех больше денег, но счастья нет…»
Безусловно, Горохова Ольга — художник очень здешний, она — отсюда, и именно поэтому в ее искусстве много подлинного, настоящего и понятного. Пройти академию в Бельгии, прийти в себя и вернуться домой, где парадокс в экстазе сливается с закономерностью. Какая школа, девочки? Прибавьте к этому специфику женской природы…
Особенности т.н. «гендерного искусства» хорошо известны, известны его ракурс, оценочная шкала, приоритеты. Известно и то, что феномен «женского искусства» предельно личностен, почти бесстыден своей предельной откровенностью, лишенной и малой толики privacy в понимании и трактовке образа. В том числе и образа жизни, своей жизни, выставленной во всей красе на личной страничке в социальной сети. Серия произведений под условным названием «З.О.Ж.» можно, конечно, перевести как «здоровый образ жизни», но лучше этого не делать. Применительно к образу жизни «Мухи» это будет слишком откровенно. Назвала и назвала. Она не придерживается какой-либо программы или концепций, она всегда в свободном полете собственных настроений, своих «шепотов и криков». В этом ее ценность, ценность ее аутентичного искусства.
Все искусство Ольги Гороховой — о самом авторе, о себе самой. Оно вариативно и откровенно настолько, насколько откровенной может быть только женщина — в непредсказуемом жесте своего искусства, бескомпромиссного и предельно настоящего.
Как художник Ольга Горохова сформировалась в среде западноевропейской богемы, в контексте тамошнего искусства, в среде, в которой прожила более двадцати лет, предпочтя ей московскую мейнстримную арт-тусовку начала 90-х. Именно Ольге Гороховой посвящена хитовая композиция «Муха – источник заразы» легендарной «Звуки Му» Петра Мамонова. Но, пережив типичное для творческой натуры состояние «все достало», «Муха» улетает в Бельгию. Естественно, в поисках шоколадного счастья, полагая обрести его среди тамошних интеллектуалов и художников.
Сначала Горохова, как и положено, с головой уходит в изучение классической живописи в колледже Санта Моника. Спустя время и став студенткой Гентской королевской академии изящных искусств, Горохова организует свое первое шоу в одной из лучших галерей Бельгии Jan Colle Gallery, показав абстрактный минимализм, полагая, что за ним будущее. Именно тогда Горохова увлеклась искусством Марка Ротко и других представителей нью-йоркской школы. Однако вскоре Ольга понимает, что «это не ее». Она обращает свой взор, свой интерес в пространства феерической, модной и запредельно востребованной Марлен Дюма, самой востребованной европейской звезде contemporary. И Оля начинает работать с живой формой, с натурой и натурщицами, и делает это предельно экспрессивно.
Спустя 20 лет она возвращается в Россию и в одном из своих интервью в преддверии персональной выставки в галерее «Крокин», одной из старейших частных московских галерей, говорит: «Выставляясь в Москве, я получаю больше адреналина, резонанса, осмысленных, искренних слов, настоящих друзей и больше счастья. В Европе знаю всех знаменитых и богатых, знаю, кто ими занимается, как их раскручивают и почему. Общаюсь с ними и разговариваю об искусстве. Но скучно, поверхностно, недостаточно смысла в их словах, много клише. Они очень любезные и дружелюбные, все улыбаются, у всех похожие выражения лица, у всех больше денег, но счастья нет…»
Безусловно, Горохова Ольга — художник очень здешний, она — отсюда, и именно поэтому в ее искусстве много подлинного, настоящего и понятного. Пройти академию в Бельгии, прийти в себя и вернуться домой, где парадокс в экстазе сливается с закономерностью. Какая школа, девочки? Прибавьте к этому специфику женской природы…
Особенности т.н. «гендерного искусства» хорошо известны, известны его ракурс, оценочная шкала, приоритеты. Известно и то, что феномен «женского искусства» предельно личностен, почти бесстыден своей предельной откровенностью, лишенной и малой толики privacy в понимании и трактовке образа. В том числе и образа жизни, своей жизни, выставленной во всей красе на личной страничке в социальной сети. Серия произведений под условным названием «З.О.Ж.» можно, конечно, перевести как «здоровый образ жизни», но лучше этого не делать. Применительно к образу жизни «Мухи» это будет слишком откровенно. Назвала и назвала. Она не придерживается какой-либо программы или концепций, она всегда в свободном полете собственных настроений, своих «шепотов и криков». В этом ее ценность, ценность ее аутентичного искусства.
Все искусство Ольги Гороховой — о самом авторе, о себе самой. Оно вариативно и откровенно настолько, насколько откровенной может быть только женщина — в непредсказуемом жесте своего искусства, бескомпромиссного и предельно настоящего.
Подборки мест, куда попадает «Ольга Горохова. З.О.Ж.»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Арт-центр «Винзавод»пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 6
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв