7июня 2019—7июля 2019
Выставка «Искусственный интеллект и диалог культур»
Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта
Выставки
Выставка «Искусственный интеллект и диалог культур»
Метро
м. Адмиралтейская
Адрес
пл. Дворцовая, д. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт, Чт, Сб, Вс 10:30 - 18:00; Ср, Пт 10:30 - 21:00
Номер телефона
Как добраться
Главный штаб, Залы экспозиции Модерна
Цена
От 0 ₽ до 1 020 ₽
Подробнее о выставке «Искусственный интеллект и диалог культур»
Экспозиция, организованная Государственным Эрмитажем и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), суверенным фондом Российской Федерации, в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», станет частью культурной программы Петербургского экономического форума. В выставке примут участие 14 художников и творческих коллективов из 10 стран мира.
Использование искусственного интеллекта связано, в первую очередь, с обработкой больших массивов данных, в том числе изображений. В частности, использование искусственного интеллекта позволило в последние несколько лет добиться революционных результатов в компьютерной безопасности, банковской сфере и маркетинге благодаря технологии распознавания лиц.
Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта, получило признание после продажи картины «Эдмона де Белами», созданной французской арт-группой Obvious, на аукционе Christie’s 25 октября 2018 года, за 432,5 тыс. долларов.
Художники и программисты, входящие в состав группы Obvious, использовали разработанные в 2014 году генеративно-состязательные сети (англ. - generative-adversarial networks, GAN), отличительной особенностью которых является одновременная работа двух алгоритмов, один из которых создает изображения, а второй их критически осмысливает и отсеивает неудачные.
Принцип работы генеративно-состязательных сетей приблизил искусственный интеллект к человеческому, наделив его способностью к воображению и критическому осмыслению полученной информации. При этом активность обеих составляющих GAN является сбалансированной и предполагает состязательный, а не конкурентный характер, что позволяет добиться наилучшего результата.
Работы группы Obvious, в частности, три портрета из «Серии портретов вымышленной семьи де Белами», а также произведения других мировых звезд этого направления в искусстве будут представлены в России впервые. Большинство работ, вошедших в экспозицию, являются результатом обработки обширных баз данных с помощью технологий искусственного интеллекта.
Например, художница Лулуа Аль-Хамуд из Саудовской Аравии создает на основе арабского алфавита абстрактную графическую форму нового языка, который претендует на то, чтобы стать универсальным средством общения.
Инсталляция итальянца Давиде Квайолы представляет собой «взгляд» искусственного интеллекта на картины классиков импрессионизма, а Рефик Анадол из Турции в работе «Машинные галлюцинации» анализирует 100 тыс. фотографических воспоминаний об архитектуре.
Константин Новоселов, Нобелевский лауреат по физике 2010 года за открытие сверхтонкого материала графена, в своей инсталляции исследует пределы возможностей машинного обучения, проводя параллели с произведениями, созданными с помощью человеческого интеллекта.
Использование искусственного интеллекта связано, в первую очередь, с обработкой больших массивов данных, в том числе изображений. В частности, использование искусственного интеллекта позволило в последние несколько лет добиться революционных результатов в компьютерной безопасности, банковской сфере и маркетинге благодаря технологии распознавания лиц.
Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта, получило признание после продажи картины «Эдмона де Белами», созданной французской арт-группой Obvious, на аукционе Christie’s 25 октября 2018 года, за 432,5 тыс. долларов.
Художники и программисты, входящие в состав группы Obvious, использовали разработанные в 2014 году генеративно-состязательные сети (англ. - generative-adversarial networks, GAN), отличительной особенностью которых является одновременная работа двух алгоритмов, один из которых создает изображения, а второй их критически осмысливает и отсеивает неудачные.
Принцип работы генеративно-состязательных сетей приблизил искусственный интеллект к человеческому, наделив его способностью к воображению и критическому осмыслению полученной информации. При этом активность обеих составляющих GAN является сбалансированной и предполагает состязательный, а не конкурентный характер, что позволяет добиться наилучшего результата.
Работы группы Obvious, в частности, три портрета из «Серии портретов вымышленной семьи де Белами», а также произведения других мировых звезд этого направления в искусстве будут представлены в России впервые. Большинство работ, вошедших в экспозицию, являются результатом обработки обширных баз данных с помощью технологий искусственного интеллекта.
Например, художница Лулуа Аль-Хамуд из Саудовской Аравии создает на основе арабского алфавита абстрактную графическую форму нового языка, который претендует на то, чтобы стать универсальным средством общения.
Инсталляция итальянца Давиде Квайолы представляет собой «взгляд» искусственного интеллекта на картины классиков импрессионизма, а Рефик Анадол из Турции в работе «Машинные галлюцинации» анализирует 100 тыс. фотографических воспоминаний об архитектуре.
Константин Новоселов, Нобелевский лауреат по физике 2010 года за открытие сверхтонкого материала графена, в своей инсталляции исследует пределы возможностей машинного обучения, проводя параллели с произведениями, созданными с помощью человеческого интеллекта.
Подборки мест, куда попадает «Искусственный интеллект и диалог культур»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Эрмитаж (Главный музейный комплекс)»пл. Дворцовая, д. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв