2февраля 2019—2июня 2019
Выставка «Фотографии Кандиды Хефер»
Творчество Кандиды Хёфер сфокусировано на съёмке интерьеров. По мнению художницы, помещение впитывает в себя информацию о человеке и может рассказать целую историю.
Выставки
Выставка «Фотографии Кандиды Хефер»
Метро
м. Адмиралтейская
Адрес
пл. Дворцовая, 2 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Главный штаб, Зал 349 (3 этаж)
Возраст
0+
Цена
От 300 ₽ до 300 ₽ (бесплатно: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры - граждане России.)
Подробнее о выставке «Фотографии Кандиды Хефер»
Немецкая художница, известная крупноформатными цветными снимками общественных интерьеров, представительница Дюссельдорфской школы фотографии, одного из наиболее значительных явлений в истории современной художественной фотографии. Под этим названием объединяют выпускников учебного курса Бернда и Хиллы Бехеров, знаменитых фотографов, которые преподавали в Дюссельдорфской художественной академии с 1976 по 1998 гг. Наряду со своими именитыми сокурсниками Андреасом Гурски, Томасом Штрутом и Томасом Руффом Кандида Хефер задала направление развития фотографии и укрепила ее статус в музее.
В работах «дюссельдорфцев», с поправкой на время, находят развитие идеи европейского фото-авангарда: о самодостаточности рациональной эстетики и структурирующей, упорядочивающей функции камеры, о том, что новые технические искусства дополняют и обостряют человеческую оптику. Распространение цифровой фотографии и компьютерных технологий, развитие музейных институций в конце XX века придают этим идеям новую актуальность. Для фотографов дюссельдорфской школы характерны сверхчеткий фокус, большой формат, сдержанность композиции, умозрительность и нейтральность авторской интонаций. Их центральная тема — отношения, которые устанавливаются между зрителем и произведением искусства и воплощаются во взгляде.
Пустынные общественные интерьеры на работах Кандиды Хефер представлены вне своей функции, они застыли в формальном совершенстве. За счет приподнятой точки съемки и длинной выдержки создается ощущение, что от взгляда не ускользает ни одна деталь. Выверенная, симметричная композиция вносит в интерьер упорядочивающее начало. Белый холодный свет (художница использует лишь те источники освещения, которые имеются на месте съемки) смягчает тяжесть безмолвия. Это интенсивное и глубокое переживание пустоты.
Фотографии Хефер выглядят одновременно притягательными и отторгающими зрителя. Трудно вообразить себя в пространстве этих снимков: они не апеллируют к телесному и эмоциональному опыту, но призывают к максимально сосредоточенному зрительному постижению. Такая отстраненность составляет радикальное различие с опытом, который получает посетитель, и переводит фотографии в разряд искусства. Отвлеченный, незаинтересованный взгляд в работах Кандиды Хефер — это главное условие эстетического восприятия.
В 2014 Кандида Хефер работала в Санкт-Петербурге, в том числе, в залах Государственного Эрмитажа. Эти снимки были представлены на выставке, которая в 2015 прошла в музее. Часть работ художница передала в дар музею.
В работах «дюссельдорфцев», с поправкой на время, находят развитие идеи европейского фото-авангарда: о самодостаточности рациональной эстетики и структурирующей, упорядочивающей функции камеры, о том, что новые технические искусства дополняют и обостряют человеческую оптику. Распространение цифровой фотографии и компьютерных технологий, развитие музейных институций в конце XX века придают этим идеям новую актуальность. Для фотографов дюссельдорфской школы характерны сверхчеткий фокус, большой формат, сдержанность композиции, умозрительность и нейтральность авторской интонаций. Их центральная тема — отношения, которые устанавливаются между зрителем и произведением искусства и воплощаются во взгляде.
Пустынные общественные интерьеры на работах Кандиды Хефер представлены вне своей функции, они застыли в формальном совершенстве. За счет приподнятой точки съемки и длинной выдержки создается ощущение, что от взгляда не ускользает ни одна деталь. Выверенная, симметричная композиция вносит в интерьер упорядочивающее начало. Белый холодный свет (художница использует лишь те источники освещения, которые имеются на месте съемки) смягчает тяжесть безмолвия. Это интенсивное и глубокое переживание пустоты.
Фотографии Хефер выглядят одновременно притягательными и отторгающими зрителя. Трудно вообразить себя в пространстве этих снимков: они не апеллируют к телесному и эмоциональному опыту, но призывают к максимально сосредоточенному зрительному постижению. Такая отстраненность составляет радикальное различие с опытом, который получает посетитель, и переводит фотографии в разряд искусства. Отвлеченный, незаинтересованный взгляд в работах Кандиды Хефер — это главное условие эстетического восприятия.
В 2014 Кандида Хефер работала в Санкт-Петербурге, в том числе, в залах Государственного Эрмитажа. Эти снимки были представлены на выставке, которая в 2015 прошла в музее. Часть работ художница передала в дар музею.
Подборки мест, куда попадает «Фотографии Кандиды Хефер»
Лучшие подборки в Санкт-Петербурге
Архив расписания
—
Музей «Эрмитаж (Главный музейный комплекс)»пл. Дворцовая, д. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв