8сентября 2020—8октября 2020
Выставка «Ольга Ярутина. Эссе о свинье – 2»
Изображаемое художником пронизано ироничным сарказмом над ничтожностью человеческих устремлений к все большему и большему потребительству и обогащению
Выставки Бесплатно
Выставка «Ольга Ярутина. Эссе о свинье – 2»
Метро
м. Трубная, м. Чеховская
Адрес
пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 13:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Возраст
16+
Подробнее о выставке «Ольга Ярутина. Эссе о свинье – 2»
«Эссе о свинье – 2» — второй проект Ольги Ярутиной; он, как и первый, состоит из 11 живописных картин, объекта – «Отражение» (зеркало) – и 24 текстовых комментариев к ним. Проект социальный, обнажает болевые стороны жизни общества, в основе которой – консьюмеризм.
Изображаемое художником пронизано ироничным сарказмом над ничтожностью человеческих устремлений к все большему и большему потребительству и обогащению, однако картины не кажутся мрачными, а заставляют нас, улыбнувшись, задуматься и попытаться сделать свою жизнь более духовной и благородной. Герои всех картин – свинки. Автор разворачивает перед зрителем настоящий театр, где актеры – свинки, олицетворяющие основные смертные грехи: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень. Сами свинки весьма условны, декоративны и напоминают денежные копилки, в основном китайские, заполняющие сувенирные рынки всего мира. Этот прием с использованием как бы readymade-объектов связывает проект Ярутиной с направлениями и идеологией поп-арта.
Алчность очень ярко демонстрируют работы, например, «Ковер-самолет», «Пылесос», «Счастье». Все больше денег, денег, товаров, продуктов... Вот оно счастье и гордость обладания! Однако, в отличие от сказочного, фантазийного средства передвижения, управляемого его обладателем, современный ковер-самолет из долларов полностью подчиняет себе своего хозяина. «Деньги не пахнут» – этот циничный афоризм, оправдывающий коррупцию, символизирует свинка-пылесос, чей пятачок так и втягивает в себя любые возможности обогащения. Параллели, аллюзии не требуют пояснения. Современная «Ева» не стремится вкусить от лежащего перед ней плода познания – не стесняясь своей наготы, она источает похоть. Гоголевский персонаж «Солоха», привлекательная секси, полная соблазна для мужчин, двулична и фальшива. Не такие ли солохи – современные ведьмы, – выбравшись из провинциального захолустья, любыми средствами стремятся завоевать мир? Две «Подружки», милые и трогательные, похожие одна на другую, буквально одержимы грехом зависти; возникает вопрос, что в современном обществе понимают под категорией «дружба»: конкуренцию, превосходство?
Наконец, поразивший человечество COVID-19 («Вирус») олицетворяет, по воле автора, отвратительное властолюбие, тиранию. Клином (или «свиньей») наступает вирус, подчиняя государства, народы, земли. Перед такой силой человек слаб, но только до поры, до времени, пока не научится бороться.
Выставка начинается и заканчивается объектом readymade – зеркалом в раме («Отражение»). Входя в зал выставки, зритель прежде всего видит свое отражение, перед зеркалом можно подкрасить губы, оправить галстук или ворот рубашки, полюбоваться собой и следовать дальше, рассматривая картины и читая комментарии к ним. Но вот каждый ли захочет снова взглянуть на себя в зеркало, покидая выставку? Устыдится или, напротив, разгневается наш современник, обнаружив в себе свойства грехов, возникших вместе с человеком? Есть два пути: стремиться к совершенству или, подобно Понтию Пилату, «умыть руки» и продолжать жить.
Несмотря на серьезность авторской концепции, проект «Эссе о свинье – 2» — веселый, зрелищный и полный юмора, а герои-свинки – смешные мультяшные существа. Следует также отметить прекрасные тексты комментариев, написанные искусствоведами Раисой Кривич и Елизаветой Журовой.
Изображаемое художником пронизано ироничным сарказмом над ничтожностью человеческих устремлений к все большему и большему потребительству и обогащению, однако картины не кажутся мрачными, а заставляют нас, улыбнувшись, задуматься и попытаться сделать свою жизнь более духовной и благородной. Герои всех картин – свинки. Автор разворачивает перед зрителем настоящий театр, где актеры – свинки, олицетворяющие основные смертные грехи: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень. Сами свинки весьма условны, декоративны и напоминают денежные копилки, в основном китайские, заполняющие сувенирные рынки всего мира. Этот прием с использованием как бы readymade-объектов связывает проект Ярутиной с направлениями и идеологией поп-арта.
Алчность очень ярко демонстрируют работы, например, «Ковер-самолет», «Пылесос», «Счастье». Все больше денег, денег, товаров, продуктов... Вот оно счастье и гордость обладания! Однако, в отличие от сказочного, фантазийного средства передвижения, управляемого его обладателем, современный ковер-самолет из долларов полностью подчиняет себе своего хозяина. «Деньги не пахнут» – этот циничный афоризм, оправдывающий коррупцию, символизирует свинка-пылесос, чей пятачок так и втягивает в себя любые возможности обогащения. Параллели, аллюзии не требуют пояснения. Современная «Ева» не стремится вкусить от лежащего перед ней плода познания – не стесняясь своей наготы, она источает похоть. Гоголевский персонаж «Солоха», привлекательная секси, полная соблазна для мужчин, двулична и фальшива. Не такие ли солохи – современные ведьмы, – выбравшись из провинциального захолустья, любыми средствами стремятся завоевать мир? Две «Подружки», милые и трогательные, похожие одна на другую, буквально одержимы грехом зависти; возникает вопрос, что в современном обществе понимают под категорией «дружба»: конкуренцию, превосходство?
Наконец, поразивший человечество COVID-19 («Вирус») олицетворяет, по воле автора, отвратительное властолюбие, тиранию. Клином (или «свиньей») наступает вирус, подчиняя государства, народы, земли. Перед такой силой человек слаб, но только до поры, до времени, пока не научится бороться.
Выставка начинается и заканчивается объектом readymade – зеркалом в раме («Отражение»). Входя в зал выставки, зритель прежде всего видит свое отражение, перед зеркалом можно подкрасить губы, оправить галстук или ворот рубашки, полюбоваться собой и следовать дальше, рассматривая картины и читая комментарии к ним. Но вот каждый ли захочет снова взглянуть на себя в зеркало, покидая выставку? Устыдится или, напротив, разгневается наш современник, обнаружив в себе свойства грехов, возникших вместе с человеком? Есть два пути: стремиться к совершенству или, подобно Понтию Пилату, «умыть руки» и продолжать жить.
Несмотря на серьезность авторской концепции, проект «Эссе о свинье – 2» — веселый, зрелищный и полный юмора, а герои-свинки – смешные мультяшные существа. Следует также отметить прекрасные тексты комментариев, написанные искусствоведами Раисой Кривич и Елизаветой Журовой.
Подборки мест, куда попадает «Ольга Ярутина. Эссе о свинье – 2»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Файн Арт»пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 9
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв