Лекция «„Несимметричные подобия“. Юлиус фон Бисмарк — Карстен Николаи»
Одна из любимых образовательных программ посетителей «Гаража». В своем авторском курсе Ирина Кулик создает систему перекличек между художниками разных поколений и школ
Лекция «„Несимметричные подобия“. Юлиус фон Бисмарк — Карстен Николаи»
Подробнее о лекции ««Несимметричные подобия». Юлиус фон Бисмарк — Карстен Николаи»
Первая весенняя лекция Ирины Кулик из цикла «Несимметричные подобия» посвящена художникам, работающим вне привычных рамок визуальной репрезентации: сочетая искусство с цифровыми технологиями, они создают произведения новых форматов и жанров.
На лекции 1 марта арт-критик и культуролог Ирина Кулик проведёт параллели между знаковым современными художниками из Германии Юлиусом фон Бисмарком и Карстеном Николаи.
Расписание следующих лекций:
15 марта. Уильям Кентридж — Михаль Ровнер.
29 марта. Тунга — Субодх Гупта.
12 апреля. Оскар Шлеммер — Ли Бауэри — Ник Кейв.
Юлиус фон Бисмарк (р. 1983) — немецкий художник, прославившийся проектом к 13-й Архитектурной биеннале: тогда, осенью 2012 года в небе над Венецией, на её набережных и площадях можно было увидеть удивительных птиц — раскрашенных в яркие оттенки голубей. Голуби попадали в специальную ловушку, где на них автоматически наносилось цветное напыление (все технологии и краски, использованные фон Бисмарком, безопасны и натуральны). Через некоторое время проект был представлен в Копенгагене и Берлине.
В 2007 году фон Бисмарк выиграл престижную премию Prix Ars Electronica, сконструировав аппарат Image Fulgurator — модифицированную камеру с направленной внутрь фотовспышкой, с помощью которой можно проецировать снимки (случайные или пранкерские) на любые поверхности и объекты.
Сам художник, к примеру, проецировал изображение креста на кафедру, за которой выступал Барак Обама, или герба Германии — орла — на силуэт немецкого полицейского во время традиционных майских демонстраций. Будучи тесно связанным с молодежными субкультурами, фон Бисмарк критикует «большую» политику и «высокое» искусство, а свою деятельность называет медиаартом. Живет и работает в Берлине.
Карстен Николаи (р. 1965) — современный немецкий композитор, исполнитель, саунд-художник, автор аудиоинсталляций. В 2010 году приезжал в Санкт-Петербург на ежегодную «Электро-Механику», а год спустя — в Москву в пространство Arma 17. Музыкальный перформанс Alva Noto открывал знаменитую выставку в Музее современного искусства Сан-Франциско, посвященную цифровым технологиям в искусстве, дизайне и архитектуре (010101: Art In Technological Times, SFMOMA, 2001).
Николаи выступает под разными сценическими псевдонимами и входит в ряд коллективов (Alva Noto, Diamond Version, Signal, Cyclo), занимающихся электронной музыкой в её тесной связи с визуальностью, светом, пространством и архитектурой.
Его совместный с диджеем Scanner трехчасовой сет был записан, перемонтирован и выпущен в виде лимитированного CD под названием «Uniform». Николаи — один из самых востребованных участников крупнейших музыкальных фестивалей мира, таких как Sónar (Барселона), Mutek (Токио), Club To Club (Турин) и другие, а также автор более 50 персональных выставок.
1 марта, 19:30
Музей современного искусства «Гараж»
Вход свободный!
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв