20апреля 2021—16мая 2021
Выставка «Experimental Music and Art (EMA) Expo»
11 художников из разных стран исследуют социальные вопросы через язык звука, цифрового и технологического искусства
Выставки Бесплатно
Выставка «Experimental Music and Art (EMA) Expo»
Метро
м. Маяковская, м. Тверская, м. Пушкинская
Адрес
пер. Ермолаевский, д. 17 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 21:00, Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Подробнее о выставке «Experimental Music and Art (EMA) Expo»
Куратор проекта — Глеб Глонти
Куратор выставочной части — Питер Кирн
Куратор образовательной программы — Анна Титовец
Архитектурное и дизайн-решение проекта — архитектурное бюро «Лоджик»
Московский музей современного искусства и компания Kotä представляют проект, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Проект дополнит обширная публичная программа, где будут рассмотрены такие темы, как искусство новых медиа, альтернативные внеинституциональные инициативы и другие вопросы.
EMA Expo исследует медиаарт, саунд-арт, аудиовизуальное и цифровое искусство, в 2021 году проект объединил кураторов из России и Европы. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель станет частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и биоарт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения.
В центре внимания выставки — соединение современного человека и технологий в моменте, который художники переосмысливают в своих работах. Непредсказуемость процессов, постоянно меняющиеся формы ощущения себя и восприятия времени сливаются в так называемую сверхтекучесть: подвижную, неоднородную, не замкнутую на самой себе. Технологии позволяют художникам развиваться быстрее, чем кризисы, с которыми сталкивается общество. По словам куратора выставки Питера Кирна, электронное медиаискусство уже прошло через фазы самоусиливающейся новизны, самореферентной иронии и даже ретромании. Теперь эти средства сливаются с культурным языком, мощным инструментом воздействия на изменения в обществе в целом.
Проект-исследование Бориса Шершенкова рассматривает процессы зарождения и развития первых представителей технобиологических форм жизни: зритель увидит образцы электрофлоры, собранные в различных районах Санкт-Петербурга, и сможет услышать электромагнитные проявления их жизнедеятельности. Работа Сары Кульман исследует различные аспекты предвзятости как непреодолимого явления, которое искажает восприятие информации и вносит дисбаланс в коллективное знание. Работа Imperfect Simulations Анны Титовец Intektra исследует понятие «времени» в современном «цифровом» мире. Отдельная линия художественного исследования опирается на теорию моделирования опасности (Threat Simulation Theory) финского психолога Антти Ревонсуо, в которой он выражал мысль, что сновидения не являются случайным побочным продуктом эволюции. Их первоначальной функцией могло быть воспроизведение и моделирование опасных ситуаций реальности, дающее дополнительный опыт. Бирке Лу изучает историю объяснений «млечного пути» и размышляет об умении отличать факты от вымысла. Работа в ММОМА станет продолжением исследования художницы об изучении человечеством млечного пути как объекта в пространстве. По итогу десяти выставочных проектов результат изучения будет опубликован в книге автора. Инсталляция «Местная власть» группы Aebersold x Handberg описывает город как живой организм, в котором происходят разные процессы между властью и горожанами. Лукас Гутьерес рассматривает процесс ожидания и самолюбования как постоянно развивающуюся форму существования человека в пространстве и времени. В работе Сергея Костырко алгоритмы компьютерного зрения, наблюдающего за живыми существами, формируют данные, которые затем используются для управления алгоритмической музыкальной композицией. Группа !Mediengruppe Bitnik разбирает отношения интеллектуальных личных помощников — мозга умного дома — с его непосредственным хозяином и то, как человек может полагаться на эти полуавтономные устройства. В основе работы Романа Головко лежит момент совпадения 4 нот и соответствие обозначения их буквенной нотации 4 буквам латинского алфавита, образующее слово C A G E (клетка). Аккорд из до-ля-соль-ми создает массивное звуковое полотно, в котором звучит слово C—A—G—E и возникает ситуация коллективной художественной коммуникации. Михаил Мясоедов в своей работе размышляет о том, как медиа-арт-технологии могут быть использованы для релаксации и переключения внимания человека от повседневного рутинного опыта.
Также в рамках Ema Expo будет реализован проект Гете-института Data CTRL Centre, направленный на популяризацию медиаграмотности и защиты персональных данных в интернете. Проект включает в себя онлайн- и офлайн-выставку, разработанную и подготовленную Tactical Tech (Берлин) и «Куншт» (Киев).
Одна из задач проекта — создать среду, стимулирующую развитие совместных художественных, научных и технологических исследований в области звукового и технологического искусства. В рамках выставки пройдет серия офлайн- и онлайн-встреч, а также дискуссии с приглашенными кураторами, художниками и экспертами на такие темы, как «Потенциал активизма и социальных изменений через искусство новых медиа», «Альтернативные внеинституциональные инициативы» и другие вопросы.
Художники проекта: Aebersold x Handberg, !Mediengruppe Bitnik, Роман Головко, Лукас Гутьерес, Сергей Костырко, Сара Кульманн, Бирке Лу, Михаил Мясоедов, Анна Титовец Intektra, Борис Шершенков.
Фотография взята со стороннего ресурса
Куратор выставочной части — Питер Кирн
Куратор образовательной программы — Анна Титовец
Архитектурное и дизайн-решение проекта — архитектурное бюро «Лоджик»
Московский музей современного искусства и компания Kotä представляют проект, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Проект дополнит обширная публичная программа, где будут рассмотрены такие темы, как искусство новых медиа, альтернативные внеинституциональные инициативы и другие вопросы.
EMA Expo исследует медиаарт, саунд-арт, аудиовизуальное и цифровое искусство, в 2021 году проект объединил кураторов из России и Европы. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель станет частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и биоарт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения.
В центре внимания выставки — соединение современного человека и технологий в моменте, который художники переосмысливают в своих работах. Непредсказуемость процессов, постоянно меняющиеся формы ощущения себя и восприятия времени сливаются в так называемую сверхтекучесть: подвижную, неоднородную, не замкнутую на самой себе. Технологии позволяют художникам развиваться быстрее, чем кризисы, с которыми сталкивается общество. По словам куратора выставки Питера Кирна, электронное медиаискусство уже прошло через фазы самоусиливающейся новизны, самореферентной иронии и даже ретромании. Теперь эти средства сливаются с культурным языком, мощным инструментом воздействия на изменения в обществе в целом.
Проект-исследование Бориса Шершенкова рассматривает процессы зарождения и развития первых представителей технобиологических форм жизни: зритель увидит образцы электрофлоры, собранные в различных районах Санкт-Петербурга, и сможет услышать электромагнитные проявления их жизнедеятельности. Работа Сары Кульман исследует различные аспекты предвзятости как непреодолимого явления, которое искажает восприятие информации и вносит дисбаланс в коллективное знание. Работа Imperfect Simulations Анны Титовец Intektra исследует понятие «времени» в современном «цифровом» мире. Отдельная линия художественного исследования опирается на теорию моделирования опасности (Threat Simulation Theory) финского психолога Антти Ревонсуо, в которой он выражал мысль, что сновидения не являются случайным побочным продуктом эволюции. Их первоначальной функцией могло быть воспроизведение и моделирование опасных ситуаций реальности, дающее дополнительный опыт. Бирке Лу изучает историю объяснений «млечного пути» и размышляет об умении отличать факты от вымысла. Работа в ММОМА станет продолжением исследования художницы об изучении человечеством млечного пути как объекта в пространстве. По итогу десяти выставочных проектов результат изучения будет опубликован в книге автора. Инсталляция «Местная власть» группы Aebersold x Handberg описывает город как живой организм, в котором происходят разные процессы между властью и горожанами. Лукас Гутьерес рассматривает процесс ожидания и самолюбования как постоянно развивающуюся форму существования человека в пространстве и времени. В работе Сергея Костырко алгоритмы компьютерного зрения, наблюдающего за живыми существами, формируют данные, которые затем используются для управления алгоритмической музыкальной композицией. Группа !Mediengruppe Bitnik разбирает отношения интеллектуальных личных помощников — мозга умного дома — с его непосредственным хозяином и то, как человек может полагаться на эти полуавтономные устройства. В основе работы Романа Головко лежит момент совпадения 4 нот и соответствие обозначения их буквенной нотации 4 буквам латинского алфавита, образующее слово C A G E (клетка). Аккорд из до-ля-соль-ми создает массивное звуковое полотно, в котором звучит слово C—A—G—E и возникает ситуация коллективной художественной коммуникации. Михаил Мясоедов в своей работе размышляет о том, как медиа-арт-технологии могут быть использованы для релаксации и переключения внимания человека от повседневного рутинного опыта.
Также в рамках Ema Expo будет реализован проект Гете-института Data CTRL Centre, направленный на популяризацию медиаграмотности и защиты персональных данных в интернете. Проект включает в себя онлайн- и офлайн-выставку, разработанную и подготовленную Tactical Tech (Берлин) и «Куншт» (Киев).
Одна из задач проекта — создать среду, стимулирующую развитие совместных художественных, научных и технологических исследований в области звукового и технологического искусства. В рамках выставки пройдет серия офлайн- и онлайн-встреч, а также дискуссии с приглашенными кураторами, художниками и экспертами на такие темы, как «Потенциал активизма и социальных изменений через искусство новых медиа», «Альтернативные внеинституциональные инициативы» и другие вопросы.
Художники проекта: Aebersold x Handberg, !Mediengruppe Bitnik, Роман Головко, Лукас Гутьерес, Сергей Костырко, Сара Кульманн, Бирке Лу, Михаил Мясоедов, Анна Титовец Intektra, Борис Шершенков.
Фотография взята со стороннего ресурса
Подборки мест, куда попадает «Experimental Music and Art (EMA) Expo»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Московский музей современного искусства в Ермолаевском (ММОМА)»пер. Ермолаевский, д. 17
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв