Елена Смирнова
25 июня 2021Спектакль «Это все она»Я нечастый гость в ЦДР, более того, знаю только площадку на Соколе. Но каждый раз, приходя сюда, оказываюсь в совершенно разных сценических пространствах.
Так было и на спектакле «Это все она», поставленном молодым и, как мне показалось, талантливым режиссером Филиппом Виноградовым по одноимённой пьесе современного белорусского драматурга Андрея Иванова. Уже придя домой, узнала, что Филипп и художник Анна Гребенникова, выпускники мастерской Д. Крымова и Е. Каменьковича в ГИТИСе. Так вот почему у спектакля такая необычная сценография!!!
Войдя в зал, зрители видят перед собой длинный невысокий помост, с двух сторон которого лежат подушки-сидушки. В углах зала по одной диагонали стоят тумбы с пишущими машинками, по другой расположены места для музыкантов (Мария Любимова и Алексей Потапов), которые будут также немного задействованы и в качестве актеров (а те, в свою очередь, будут и петь и даже играть на трубе).
Тема спектакля – вечный конфликт «отцов и детей» - невозможность наладить нормальные отношения между матерью (Светлана Кочеткова) и сыном-подростком (Василий Никитин).
За рамками спектакля осталось, что же случилось в некогда благополучной семье, где мама на ночь читала сыну сказку о Питере Пене, как умер (погиб?) отец, чьи шаги мерещатся матери каждый раз, когда она подходит к входу в квартиру…
Теперь перед ней стоят неразрешимые вопросы - как разговаривать с сыном, когда он тебя не слышит? Как сделать так, чтобы он тебя хоть немного понял???
Подростковый возраст по праву считается одним из самых сложных. Это и бунт (разрезанный на куски пиджак умершего отца, которым так дорожит мать), и поиск собственного Я. А если ты еще вдобавок и интроверт, как персонаж пьесы Андрея Иванова, то найти с тобой общий язык, ох, как сложно!!!
Сценография спектакля делит зрителей на две половины – одни смотрят и слушают рассказ матери, другие – сына.
Я, правда, пыталась крутить головой, но очень скоро устала. Да и видеть происходящее на «чужой» половине можно было только из-за 50% рассадки…
По задумке постановщиков – этот самый помост, на котором сидят зрители, создает непреодолимую стену между матерью и сыном.
Говорят оба, вроде, об одном и том же, но совершенно по-разному все воспринимают. Потом они меняются своими половинами зала, ходят по помосту, но, пути их так и не пересекаются…
Еще одной темой, играющей важную роль в этой пьесе, является беда нашего времени - замена живого, реального, общения на виртуальное.
Отчаявшись хоть как-то наладить отношения с сыном, в надежде выяснить не дающую ей покоя мысль о нем (она почему-то решила, что он – гомосексуалист) мать создает в сети аккаунт девочки Тоффи. Каким-то образом (???) узнав, что Тауэрский ворон – это ее сын, она «подружилась» с ним и очень скоро в виртуальном мире стала очень близким для него человеком, которому он готов раскрыть свою душу (но и врет, правда, при этом, нещадно), читать стихи и… вскоре даже признается ей в любви. А как он радуется обещанной ему Тоффи встрече офлайн!!!
Но… «человек предполагает, а Бог располагает». Что произошло в спектакле дальше , оставлю «за кадром».
Скажу только, что виртуальные Тоффи и Тауэрский ворон у Филиппа Виноградова все-таки встретятся – пройдут навстречу друг другу по помосту в виде своих аватарок, а вот как сложится дальше жизнь матери и сына – спектакль умалчивает, не знаю, как в пьесе, но режиссер оставил финал открытым.
В этой постановке много музыки (композитор – Анна Поспелова), которая не столько иллюстрирует, сколько самостоятельно «читает» драматургический текст.
Спектакль насыщен звуковыми и визуальными метафорами (от крошечных кукол Питер Пена и Венди, которых актеры «водят» перед лицами зрителей, до безразмерного образа отцовского пиджака) и интересным видеорядом.
Смотреть его было крайне интересно!
Оставить отзыв