Лекция «Ceci n’est pas M. B.»
Цикл лекций. Публичная программа к выставке «Марсель Бротарс. Поэзия и образы».
Лекция «Ceci n’est pas M. B.»
Подробнее о лекции «Ceci n’est pas M. B.»
По пятницам, 19:30–21:00
Вход свободный по предварительной регистрации. 16+
К выставке «Марсель Бротарс. Поэзия и образ» Музей «Гараж» подготовил цикл лекций о наследии бельгийского художника.
Фигура Марселя Бротарса уникальна, так как в течение жизни он успел поменять несколько профессий: он был поэтом, арт-критиком и журналистом, фотографом и кинорежиссером, куратором выставок и художником. В своих работах Бротарс задавался вопросами об истинной природе искусства, о роли художника, о взаимоотношениях между объектом и его изображением, о навязанной буржуазным обществом устоявшейся модели музея, о поиске бельгийской идентичности. Цикл лекций подготовлен таким образом, чтобы подробно представить различные методы и медиумы, с которыми работал Марсель Бротарс, а также осветить сложный исторический контекст, в который был погружен художник.
Программа
12 октября
Лекция «“М”, “Б” и новый алфавит. Прогноз на будущее от Марселя Бротарса». По мнению Марселя Бротарса, XIX век был куда увлекательнее XX-го, поэтому в своих работах знаменитый бельгиец зачастую обращался к разным временным и культурным пластам.
9 ноября
«Поэзия Марселя Бротарса. Часть I: контексты»
Творчество Марселя Бротарса как правило рассматривается в контексте развития концептуального искусства. Томик его стихов «Записная книжка», залитый в гипс для первой выставки художника, состоявшейся в 1964 году, — хрестоматийный пример концептуализации поэзии.
16 ноября
«Поэзия Марселя Бротарса. Часть II: тексты»
Парадокс поэтической карьеры Марселя Бротарса заключается в том, что известность ему (в том числе как поэту) принес акт отказа от поэзии. Залитые в гипс нераспроданные экземпляры сборника «Записная книжка» — своего рода надгробие неудавшемуся поэтическому амплуа. Поэт умер, чтобы родился художник.
30 ноября
«Проект фильма»
Марсель Бротарс снимал фильмы на протяжении почти двадцати лет; они были радикально не похожи ни на европейский (многочисленные «новые волны»), ни на американский (структурные фильмы) передовой кинематограф. В ходе лекции будет прослежена генеалогия фильмов Бротарса, их место в киноконтексте 1950–1970-х, а также их роль в бротарсовском проекте институциональной критики.
7 декабря
«Парадоксальное искусство Марселя Бротарса, или что делают в музее орлы, мидии и верблюды»
В центре внимания — разнообразные опыты Марселя Бротарса в сфере визуального искусства, от переосмысления наследия сюрреализма и использования «найденных объектов» до масштабных инсталляций из серии «Декоры» и знаменитого проекта «Музей современного искусства, отдел орлов».
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв