Выставка «Архив М»
Московский музей современного искусства, XL Projects и Фонд Владислава Мамышева-Монро представляют выставку «Архив М» — наиболее полную версию наследия Мамышева-Монро.
Выставка «Архив М»
Подробнее о выставке «Архив М»
Экспозиция выстроена на основе бумажного и цифрового архивов художника, его работ из государственных и частных коллекций, а также из огромного количества артефактов, сохранившихся у друзей, коллег по цеху и знакомых художника.
Цель выставки — максимально точно структурировать сохранившийся материал, показать развитие автора поэтапно, не искажая его первоначальных замыслов и не интерпретируя их по-своему. По сути «Архив М» — это представленная в формате выставки основа для последующих интерпретаций, акцент в которой делается на хронологическом принципе развития экспозиции. В тело выставки вошли все известные серии художника, такие как «Политбюро» (1990), «Несчастная любовь» (1994), «Жизнь замечательных людей» (1996), «Русские вопросы» (1997), «Любовь Орлова» (2000), «Сказки о потерянном времени» (2001) и другие, а также серии, никогда не выставлявшиеся раньше, некоторые костюмы художника, видео, дневники с зарисовками и многое другое. В выставке использован так называемый «прием облака»: в экспозицию включены не только цельные серии, отобранные автором при жизни, но и подготовительные материалы и артефакты из его архива. Так обнажается то, что обычно остается за кадром — способ вхождения в образ, поиск наиболее точного жеста, и, что особенно важно, дальнейшая жизнь образа, в котором художник, как правило, продолжал существовать после съемки, активно вторгаясь в пространство повседневной жизни, трансформируя его и доводя до гротеска. Это своего рода пост-перформанс, реальное существование исторического персонажа «здесь и сейчас», который представлен в многочисленных фото и видеоматериалах, в том числе — крайне редких.
Владислав Мамышев-Монро — мастер перевоплощений, точно и с изрядной долей иронии исследовавший на самом себе и пропустивший сквозь себя целый пантеон героев мировой истории и культуры (Мэрилин Монро, Адольф Гитлер, Любовь Орлова, Федор Достоевский, Бриджит Бардо и др.). Выявляя их скрытые черты и особенности, раскрывая их секреты и очень вовремя обращаясь к тому или иному образу, он остроумно и критически обнажил болевые точки времени, в котором мы живём.
«...поместить в себя вселенную, но не так поместить, как это делает каждый человек помещая вселенную в кору головного мозга, а иначе, своею субъективною личностью, через свои физические и психические механизмы воплотить все многоликое человечество, пережить в себе все эти судьбы... Не растворяться, а растворять. Не попасться в раствор, а самому быть этим раствором», — объяснял сам художник.
Практически все варианты творчества Мамышева-Монро — фотографические серии, коллажи, расцарапки (специальная техника процарапывания фото), созданные для усиления выразительности, живопись, видео — это, по сути, фиксация невероятного пребывания его самого — «человека играющего» — в реальном времени, и его образов, эту реальность трансформирующих — Пост-перформанс длиною в жизнь.
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв