Усмотреть провокацию на выставке Вима Дельвуа
Бельгиец Вим Дельвуа прославился скандальной выставкой с татуированными свиньями, и с тех пор едва ли не каждую его работу называют провокационной. Даже вполне традиционные на первый взгляд арт-объекты подозревают в скрытом намеке, тонкой игре с подсознан
Бельгиец Вим Дельвуа прославился скандальной выставкой с татуированными свиньями, и с тех пор едва ли не каждую его работу называют провокационной. Даже вполне традиционные на первый взгляд арт-объекты подозревают в скрытом намеке, тонкой игре с подсознанием зрителя.
Вим Дельвуа. Белоснежка. Свиная туша, татуировка. 2006. 65×137×27,5 см. Courtesy Studio Wim Delvoye
В жирных свиньях с татуировками в виде известных брендов на всю спину (одной из прошлых работ Вима Дельвуа) несложно усмотреть критику современного общества и постановку ряда вопросов:
Кто кого потребляет? Если мы наносим на себя бренды, не являемся ли мы клеймёнными ими? Контролируем ли мы ситуацию, не превращаясь в татуированных свиней, используя потребляемое?
Но защитники прав животных добились запрета выставки в ряде стран. Впрочем, в Китае всё ещё существует целая свинофабрика, где животных разводят исключительно для их татуирования. Вим Дельвуа удивлён: ведь именно на его фабрике свиньи живут в существенно более хороших условиях, чем на мясокомбинатах, которые почему-то разрешены! Очевидно, защитники прав нервничают не из-за условий, в которых находятся свиньи, а от собственной тотальной беспомощности.
Такие инциденты запросто сопровождают тонкую иронию высказываний художника.
И кто же тогда защитит не свиней, а нас от беспомощности перед силой брендов? Ведь отличия между людьми и свиньями генетически столь малы.
Арт-ферма, принадлежащая Виму Дельвуа. 2008
На выставке в галерее Гари Татинцяна свиней нет, зато есть много готических проектов, отсылающих к фрагментам тяжелой техники. Масштабные объекты, выглядят эффектно:
Посетители в восторге, словно не замечая смыслы выставки, наслаждаются возможностью сделать селфи в забавном антураже.
@evgenia_sadovskaya
@_tumemanques_
Средневековый человек видел в церкви институт Бога...
...а что доступно взгляду современного, кроме набора формальностей?
Вид спереди: грузовик.
@_sergei_zhukov
Вид сзади: искаженный готический собор.
@antoncopy
Колеса с кельтским орнаментом:
@nellymuratova: Креативные покрышки, для креативных авто!
А вот откровенное кощунство: распятый Христос свёрнут в колесо. Искажение канонического образа, словно проба художником «на прочность» символики.
Но святотатство это только для того, кто воспринимает формальное выражение распятия, как символ Церкви. В современном же мышлении формальное выражение не обладает той ценностью, чтобы его успеть воспринять всерьез, пережить глубоко.
@lychiachili
@tatisha_rykova
Эстетика традиционных обществ становится лишь формой высказывания в кривом зеркале техногенных манипуляций? Качеством, лишенным сущности?
Переживаем ли мы, современные люди, смысловое содержание воспринимаемых образов или перемещаемся между ними в клиповом восприятии на уровне формы?
Являются ли для нас предыдущие традиции лишь качествами, обёртками, узорами?
Пожалуй, это - тот основной вопрос, который рождается у меня, глядя на экспозицию. Но экспонаты это лишь ребусы без правильных ответов. Что родится у вас?
Сходить на выставку:
Галерея Гари Татинцяна
Серебряническая набережная, 19
Вторник — пятница: 11:00–19:00
Суббота: 12:00–18:00
Понедельник — выходной
Свободный вход