Посмотреть выставку оптических иллюзий Виктора Вазарели, который хотел «убить» оригинальность в искусстве
@lis__99 На Винзаводе открылась выставка Виктора Вазарели — франко-венгерского абстракциониста и ведущего художника стиля «оп-арт». Его оптические изображения стали частью поп-культуры и оказали сильное влияние на архитектуру, компьютерную графику и мод
@lis__99
На Винзаводе открылась выставка Виктора Вазарели — франко-венгерского абстракциониста и ведущего художника стиля «оп-арт». Его оптические изображения стали частью поп-культуры и оказали сильное влияние на архитектуру, компьютерную графику и моду ХХ века.
За последние 30 лет выставка работ Вазарели из коллекции Тибора и Кати Чепеи объехала уже полмира. На Винзаводе сейчас представлено более ста работ художника, среди которых монохромные зебры, футболист, разобранный на «пиксели» и многочисленные картины с трехмерным эффектом.
Инновации Вазарели в сфере использования цветов и оптической иллюзии стали популярны в 60-х—70-х годах прошлого века. Художник стремился уничтожить «уже давно вышедший в тираж миф об уникальности и неподражаемости произведения искусства».
Victor Vasarely, 1906-1997
Уникальность работ Вазарели построена на созданном им универсальном языке искусства, который воплотился в «пластическом алфавите», построенном на традициях графической абстракции.
«Я назвал его «Планетарным фольклором». Благодаря своим многосторонним функциям он должен удовлетворять визуальным потребностям масс... Его оптимистическая направленность ускорит прогресс человечества».
Оптическая иллюзия изначально присутствует в нашем зрительном восприятии: изображение существует не только на холсте, но в действительности и в глазах, и в мозге зрителя.
В 1959 году художник запатентовал формулу «пластической единицы»: 1=2, 2=1.
«Две контрастные цветоформы образуют пластическую единицу, то есть единство — единицу каждого художественного произведения; и извечный всеопределяющий дуализм наконец-то понят как нечто нераздельное».
«Посвящение Малевичу», 1951 год. Это первая работа Вазарели без аллюзий на реальность.
«И теперь я исключил все: сюжет, будь он имитационный или аллюзорный по характеру, предмет, линию горизонта и символы... Квадрат Малевича — начало и конец пластического приключения плоскости, изжил свое предназначение: ромб, иная конфигурация квадрата, прекрасен и совершенно отличен — это квадрат + пространство + движение + время».
@arttube
Вазарели всегда хотел, чтобы его абстрактные работы попали в открытый безграничный космос. И его мечта осуществилась: эта шелкография под названием «Космос А.Б.» находилась на борту космического корабля «Союз Т-6» и на космической станции «Салют 7» в 1982 году.
Знаменитые зебры, сотканные из монохромных линий.
«Произведение искусства — не то, что можно спутать с окружающей средой, а то, что от неё отличается».
Виктор Вазарели
@galina_okulova: «Кинетическая зебра и другие отличные штуки отца оп-арта Виктора Вазарелли на Винзаводе. Сходите, интересно»
@lobodanova
@arttube
@staythenight7
@nadezhda_zhavoronkova
@scatty_unicorn
@vickymickey
Сходить на выставку:
Центр современной культуры «Винзавод»
4-ый Сыромятнический переулок, 1 стр.6
Понедельник — воскресенье
11:00—21:00