Посмотреть мелодраму «Виноваты звезды», без приторности
Как мелодрама про подростков больных раком может перебить высокобюджетные голливудские блокбастеры? Мужской контингент на такие фильмы идет неохотно, а старшее поколение с недоверием относится к молодежному кино. Однако «Виноваты звезды» уже собрал более
Как мелодрама про подростков больных раком может перебить высокобюджетные голливудские блокбастеры? Мужской контингент на такие фильмы идет неохотно, а старшее поколение с недоверием относится к молодежному кино. Однако «Виноваты звезды» уже собрал более 300 миллионов долларов, почти столько же, сколько параллельно идущий в кинотеатрах бессоновский «Люси».
Девушка в кислородной маске
Первое что интригует — образ главной героини Хейзел, 17-летней девушки болеющей раком. Зритель всегда интересовался кинематографическими супергероями в масках, однако герой в кислородной маске — это ново и ни на что не похоже. Кроме того герой не выдуманный, а имеет реальный прототип девушки Эстер Эрл, с которой был знаком Джон Грин — автор одноименного романа, по которому был снят фильм.
Взрослая пара
Главный козырь ленты — реалистично прописанные персонажи Хейзел и ее парня Гаса. Герои оба больны, и их обоих ждет смерть. При этом они не намерены давить на жалость, не пытаются эксплуатировать зрителя излишней сентиментальностью и романтикой своих отношений. В чем-то их мысли и поступки более ясные, чем у взрослых здоровых людей — и уже только поэтому фильм не молодежный и подходит для всех возрастных категорий.
Эмоции
В фильме нет экшна, но его в полной мере заменяет эмоциональная интрига. Боль и радость сменяют друг друга, трагедия и комедия переплетены в одно целое, как и отношения двух героев. Режиссер Джон Буш сумел избежать клише многих мелодрам и поставил фильм так, что сопереживание героям происходит не из-за их слез, а благодаря реалистично прописанной жизненной ситуации, которую Хейзел и Гас проходят с достоинством.
То, чего не хватает зрителю
Современный кинопотребитель в основной своей массе привык скрывать эмоции, и вместо сопереживания надевает на себя маску иронии и цинизма. В этом виноват отчасти и сам кинематограф, пресытивший свои истории чрезмерным пафосом и обилием клише. «Виноваты звезды» обошелся без этого и дал зрителю то, чего он подзознательно давно хотел: не стеснятся своих эмоций и отбросить поднадоевшую безраличность.