Вс

11

января

2015

18:00

больше года назад

Концерт Звуктозвуквсё!

32 вопроса от Кейджа» в привычной музыкальной форме — в виде концерта.

Москва

Три концерта составят серию «ЗВУКТОЗВУКСЁ!», собранную Дмитрием Власиком. Все они демонстрируют, как авангардный замысел может быть интерпретирован, адаптирован и трансформирован, пройдя через все возможные формы — от вдохновляющего импульса до клише.

Также в течение всего проекта будут происходить музыкальные интервенции. Ученики и преподаватели пяти музыкальных школ Москвы исполнят «Водную прогулку» Кейджа. Эти интервенции будут случаться вне расписания, создавая сюрпризы для некоторых посетителей.

Программа концертов
Составитель: Дмитрий Власик

25 декабря, сеанс в 18:00

Концерт «Корпоратив»

Произведения современных авторов, в которых тело исполнителя становится основным звуковым объектом.

9 января, сеанс в 18:00

Пьеса Антуана Бёгера «Остатки задумчивости и сомнения (любви и уединенности)»

Антуан Бёгер — голландский композитор, участник немецкой группы последователей Кейджа, считающий, что «музыка — это прерывистое воспоминание о событии и подтверждение того, что мы ничем не можем обладать». В России пьеса целиком исполняется впервые.

11 января, сеанс в 18:00

Концерт-закрытие «Арт-эксперимента»

Этот концерт иллюстрирует «прорастание» идей Кейджа в творчестве сегодняшних композиторов и составлен из произведений, написанных специально для данного события Анной Версоцкой, Алексеем Зайцевым, Надеждой Матвеевой и Александрой Скобеевой.

«ЗВУКТОЗВУКСЁ!»

Вспоминая снова о том, что «любой звук может быть музыкой», мы привычно и, возможно, слегка устало произносим фамилию Кейдж. С этим композитором связан веер идей, до сих пор активно циркулирующих вокруг того, что принято называть «современной музыкой»: и про «любой звук», и про полное отсутствие звука, и про «шум улицы», и про то, что «музыка может не только разговаривать», что переживать ее можно во времени, но вне нарратива и, может быть, даже без времени вообще.

Неотделима от идей Кейджа и его удивительная харизма, его парадоксальность и провокативность, его любовь к Сати, Дюшану и Джойсу, его веселость. Кейдж — отличный пример того, как популярность, широта распространения некоего знания зависит не только от его непосредственной сути, но и от того, кем и как это знание преподнесено. В этом, более того, и состоит одно из основных свойств так называемого «знания Кейджа». Не об этом ли говорил Мортон Фелдман, замечая: «Джон, ты открываешь дверь настежь, а я приоткрываю форточку?»

Фундаментальная постмодернистская идея «любого звука», сформулированная Кейджем, становится основой сегодняшних производственных отношений, поднявших капиталистическую бренность настоящего на небывалый с точки зрения эффективности и цинизма уровень; где интернет-пользователи добровольно становятся агентами корпораций, вставляя изображение новой пары кроссовок в кутерьму нежных селфи, а институции строят отношения с творцами, ориентируясь на их офильтрованных сетевых двойников.

Как сказалось «освобождение музыки» на современном академическом репертуаре? Каким образом идеи знаменитого анархиста, призванные поставить на паузу бесконечный цикл летаргического проскальзывания, становятся главным орудием при диктатуре репита (от англ. repeat — «повторять»)? В чем состоят современные художественные и музыкальные стратегии? Эти и другие вопросы легли в основу музыкальной программы, посвященной Джону Кейджу и его последователям.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading