Пт

1

марта

2013

Сб

30

марта

2013

3 года назад

Выставка Zeta Потоп

Концепция об информационном коллапсе, после которого любой человек сможет иметь доступ ко всей информации мира.

Москва

В рамках новой Программы международных художественных проектов в «Гоголь-центре» будут показаны современная скульптура и арт-объекты Валентина Коржова. Сам автор относит выставленные работы к направлению «digital art», что в переводе означает «цифровое искусство», которое на сегодняшний день является доминирующим направлением в современном искусстве. Все представленные работы хорошо иллюстрируют понятие «зета потоп».

Зета (zeta) — это числовое значение 1021 или 10007 степени, а «зета потоп» — концепция информационного коллапса, который, по теории известного экономиста Кьелла Нордстрема, наступит через 15-20 лет, когда технологии сделают возможным доступ любого человека ко всей информации мира. Отсюда вытекает вопрос: станет ли этот вызов угрозой для человечества, или же, напротив, даст огромные возможности для нового поколения. В основе большинства представленных работ — экраны, кинескопы и гаджеты. В некоторых объектах фактура оплавленного металла и звуки помех вещания, в сочетании с хаотичным мерцанием, создают ощущение неопределенности. По словам автора, основная его задача — создать эффект присутствия зрителя «в новой непознанной среде, состоящей из устройств, создающих, передающих, принимающих иниформацию или обменивающихся ею между собой, и несущих бесконечное количество текстов, звуков и образов, заполнивших все свободное пространство».

Как отмечает Коржов, «WiFi, GSM, Bluetooth, GPS и прочие сигналы трансформировали пространство, кажущееся недавно пустым. То есть из кажущегося „ничто“ превратили его в грандиозное „нечто“». Все эти идеи являются основополагающими для данной серии работ, в которую входят «FuckingTVs» (2009), «Tower server» (2010), «Communication tube» (2011) — «диджитальное» искусство в ней соседствует с фигуративным. Отдельно можно отметить триптих «Digital death» (2012), где появляется изображение черепа, и, таким образом, возникает мотив «me mento mori» («помни о смерти»), в данном случае — в среде цифрового мира.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

  • Гоголь-центр несомненно порадовал своей новизной, НО выставка, как оказалось, это не повод, а именно то, ради чего туда стоит сходить.
    Не видела ничего подобного. Впечатляет и будоражит.
    Каждый из десяти арт-объектов заслуживает отдельного внимания.
    А череп на плазме поверг в откровенный шок.
    Удивляешься техническим решениям, не говоря уже об идейной составляющей.
    Именно тот случай, когда надо смотреть в живую, а не на youtube.
    0 21 марта 2013 в 19:51
  • Выставка представляет из себя пару-тройку арт-объектов, которые больше похожи на повод посетить Гоголь-центр, чем на что-то, что тянуло бы на экспозицию.

    Но повод хороший и место хорошее. Да и сами объекты выставки вполне милы.
    0 15 марта 2013 в 19:17
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading