Пт

5

декабря

2014

17:00

больше года назад

Детская афиша Занимательная лингвистика

Под лингвистикой сейчас все чаще имеют в виду углубленное изучение иностранных языков, хотя первоначальное значение этого слова — наука о языке, языкознание. Для 6-9 классов.

Москва

Под лингвистикой сейчас все чаще имеют в виду углубленное изучение иностранных языков, хотя первоначальное значение этого слова — наука о языке, языкознание. Школьникам познакомиться с этой увлекательной наукой легче всего с помощью олимпиадных задач, которые составлены лингвистами на основе реальных языковых явлений. Часто условие задачи не предполагает даже поверхностного знания языка, однако это не мешает понять правила, по которым строятся примеры, и ответить на поставленные вопросы.

Этот курс даст школьнику начальное представление о многих фонетических, грамматических, семантических и графических явлениях, которые встречаются в различных языках; разовьет логическое мышление и научит выявлять закономерности, обобщать замеченные факты, выводить правила и не бояться неизвестного. Кроме того, школьник узнает о множестве интересных особенностей самых экзотических языков, таких как, например, древнеегипетский, шугнанский или санскрит.

!! Курс не требует знания иностранных языков !!

Программа курса:

0. Введение в лингвистику: самые начальные понятия фонетики, грамматики, семантики, графики и т.д., которые понадобятся для решения задач.

1. Задачи:
— на перевод
(Даны несколько предложений на языке X с переводами на русский, нужно перевести еще несколько предложений с X на русский и обратно)

— на сопоставление
(Даны слова на языке Х и их переводы в перепутанном порядке, требуется установить правильное соответствие)

— на графику
(Дан текст на письменности X и его транскрипция, нужно расшифровать другой текст и записать на Х другую транскрипцию)

— на числительные и системы счисления
(Даны числа или уравнения из чисел, записанные на языке Х, следует перевести с Х и на Х еще несколько чисел)

— на формы слов
(Дана таблица форм слов на Х, изменяющихся по падежам, временам и т.п., в некоторых ячейках стоят пропуски, требуется восстановить таблицу полностью)

2. «Большая» задача, предполагающая командное решение, приближенная к реальной ситуации, в которой может оказаться лингвист.
(Например: даны сведения о том, сколько раз какое слово во вьетнамском языке встречается в большой выборке текстов, т.е. известна частотность слов; даны тексты на этом языке, рассчитанные на иностранцев, изучающих вьетнамский; требуется перевести на русский как можно больше).

3. Заключение: область применения лингвистики, пересечение с компьютерной сферой, лингвистика в интернете (как устроены поисковики, почему все еще плохо работает машинный перевод, что нужно, чтобы «Вконтакте» правильно склонял вашу фамилию и т.п.).

Для кого:

6-9 классы

Ведет Елена Рыкунова, студентка МФТИ (факультет ИВТ, кафедра ABBYY «Компьютерная лингвистика»), призер различных олимпиад по лингвистике, русскому языку и филологии, двукратный призер Московской традиционной олимпиады по лингвистике, участница разнообразных лингвистических летних и зимних школ, бронзовый медалист Международной олимпиады по лингвистике.

в другие дни:

Пт 28 ноября 2014

Пт 21 ноября 2014

Пт 14 ноября 2014

Пт 7 ноября 2014

Пт 31 октября 2014

Пт 24 октября 2014

Пт 17 октября 2014

Пт 10 октября 2014

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading