Вт

27

мая

2014

11:00

Вс

29

июня

2014

21:00

2 года назад

Выставка Выставка Олега Виденина «Колесо»

27 мая, 27 черно-белых неординарных пронзительных снимков простых людей будут представлены в галерее FotoLoft в рамках проекта Олега Виденина «Колесо».

Москва

В чем сила черно-белых фотографий? В том, что они обладают удивительной внутренней энергией, побуждающей зрителя думать и переживать. В чем сила фотографий Виденина? В неоднозначной реакции зрителей, которую вызывают его работы, и в желании верить в правдивость этих работ.

Черно-белые кадры признанного мастера фотоискусства, вошедшие в экспозицию галереи, просты и аскетичны по своей форме, но пронизаны глубоким жизнеутверждающим смыслом по содержанию. В кадр фотографа попадает и смущенный взгляд «жителя» свалки, крепко обнимающего своих преданных питомцев, и строгий взгляд «дворового» мальчишки, позирующего на фоне огромного колеса, и девочка-подросток, зашедшая по пояс в реку с целью помыть в ней посуду, и два мальчика-рыбака, во взгляде которых чувствуется то ли напряжение, то ли азарт.

Как и для понимания фотографии модернистской, так и для виденинской фотографии есть несколько маршрутов к пониманию её ценности. Если для вас не очевидно, что она уже запомнилась вам, стоило на неё посмотреть, вглядеться в контактные листы, как шла съемка, из чего фотограф сделал свой выбор, из скольких случайных и поставленных поз, вдруг выделилась одна фотография, две, на которых всё приобрело пугающую достоверность. Проявилась форма художественной правды, которой доверяешь в силу искренности, за которой тень гиперболы и режиссура. Но видишь не их театральность, а только то, что тебя охватывает, заставляет сопереживать. В экспозиции есть фотографии плачущих детей и детей с глазами взрослых. С глазами видавших виды людей. Которым не страшно, потому что уже не интересно.

Каждый отпечаток автора — история человека с началом и серединой рассказа, и постоянно возникает непреодолимое желание дописать для каждой истории счастливый конец. Наверное, потому, что любовь, которую испытывает Олег Виденин к своим моделям, он умеет одним щелчком передать зрителям.

Татьяна Куртанова, руководитель галереи FotoLoft: «Черно-белые кадры Виденина заставляют зрителя концентрировать внимание исключительно на человеке, изображенном на нем. Герои его пронзительных снимков всегда как будто живые и при этом выглядят ненавязчиво, поэтому хочется долго рассматривать их, изучая характер каждого».

Об авторе:
Олег Виденин родился в 1963 году в Брянске. В 1985г. окончил Брянский технологический институт по специальности «инженер лесного хозяйства». Работал лесничим. Работал в газетах, на радио и ТВ. Член Союза журналистов СССР. Более 10 персональных международных выставок, в том числе в США/Sputnik gallery, Сербии/ Галерея Фотосоюза, Австралии/ Австралийский центр фотографии, Франции/ La Quatrieme image. Фотографии публиковались во многих изданиях: Новый очевидец, Пионер, Русская жизнь, Огонек, Коммерсант, Русский репортер, Times. Фотографии Виденина находятся в коллекции Московского музея современного искусства, Государственном музее изобразительных искусств им А.С. Пушкина (Москва), частных собраниях в России и за рубежом.

При поддержке KarneevaGroup

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading