Вс

13

января

2013

20:00

3 года назад

Концерт Вреж и Чадаган

Чадаган — шестнадцати струнный инструмент, абсолютно самобытное эстетическое явление, сохранившееся в своей первозданности

Москва

Проект “Биосинтез” берет истоки с фестиваля “Рок Азия”, проходившем в Барнауле в 1990 году,
когда собрались музыканты-единомышленники, любители природы, чтобы выступить с
экологической рок-музыкой. Позднее проект перерос в психоделический перфоманс, слияние
этнической и транс культур.

Вреж Мелоян, основатель проекта “Биосинтез”, покинув в юности родной Ереван, открывал в жителях Тувы не ведомые им самим вокальные, пластические и прочие таланты. Через его руки прошли десятки артистов. В активе Врежа —— выезды на европейские фестивали с кызыльким театром “Кузел”, где расцвёл его многоликий дар режиссёра, актёра, декоратора.

“Филиал” театра, его музыкальны побег —— “Биосинтез” —— с триумфом выступал в Австрии и Германии, оставив Европе на память недурной импровизационный альбом.

Очевидна и поразительная духовная и творческая общность музыкантов с разными этническими
корнями (“Биосинтез” — это тувино-армяно-испано-еврейско-русский интернационал), и столь же
очевидна их влюбленность в тувинскую музыкальную культуру — самобытную манеру горлового
пения, звучание национальных инструментов, приемы театра масок, шаманские ритуалы с бубном
и мечами. При этом “Биосинтез” отчаянно некоммерческое образование, а потому и крайне невыгодное с финансовой точки зрения предприятие, во всяком случае для самого Врежа.

Дело в том, что при первом же серьёзном успехе житейские волны разбрасывали музыкантов
ансамбля в разные стороны, и Мелояну опять приходилось начинать с нуля. Театр “Кузел” был закрыт.

Но дело начинает одолевать Врежа и в Москве: был возрождаемый театр магической импровизации,
и слухи о нём быстро расползлись по московским клубам.

Собственно, стилистика музыки “Биосинтеза” крайне эклектична, это отталкивало от группы
ревнителей чистоты стиля, таких как А.Троицкий и “Программа А” (РТВ), в то время как звёзды
мирового калибра нового джаза: певица Сайнхо Намчилак, тромбонист Хайнц-Эрих Гедике и
контрабасист Петер Ковальд —— много и успешно импровизировали с группой на концертах и в студиях.

Но самую благодарную публику “Биосинтез” обрёл-таки не в рафинированной Европе, а вблизи Ледовитого океана, у братьев-якутов. В отличие от ленинградского детища Сергея Курёхина, в “Биосинтезе” не было амбициозных личностей, вернее, эта сторона натуры вырывалась из-под крышки котла страстей только на записи музыки, да и то под воздействием огненной воды.

К счастью, на записи своего единственного московского альбома группа была в наилучшей форме, и личные взаимоотношения (проблема номер один у колючих тувинцев) остались во время работы в Доме Радио за кадром.

Предлагаемые записи уже не раз использовались в различных художественных проектах; ими озвучены
фрагменты фильмов и спектаклей, их слушали на своих ФМ-ах амерканцы и англичане, на эти песни присылали хвалебные отзывы Питер Габриэль и Брайан Ино.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading