Вс

20

октября

2013

Вс

10

ноября

2013

3 года назад

Выставка Воспитание

Возвращаемся в детство, чтобы понять, откуда приходит понимание, что такое хорошо и что такое плохо

Москва

Мы неосознанно строим свою картину миру на основе символов, правил и норм, которые видим с детства в окружающем мире: как в интерьере своего жилья, где мы провели большую часть детства, так и за его пределами, где мы погружаемся в современный контекст и в контекст других эпох. Человек не может не видеть окружающего его мира, и даже если он не обращает на него внимания специально, он внедряется в его сознание. Выставка знакомит с разными типами и последствиями скрытого визуального воспитания — незаметного сразу, но очень ощутимого впоследствии влияния окружающей материальной среды на формирование человека.

Воспитанный на сказках Шарля Перро и рассказах о трофейных комодах Олег Матрохин развивает тему роли форм, в окружении которых мы живем. Мы бессознательно учимся считывать форму издалека — бросив взгляд на картину в пышной раме или на комод с богато украшенными часами, мы сразу ассоциируем ее с условным XVIII веком. Визуальность, которая в свое время была толкованием времени, сейчас осталась в виде силуэта, который сложно описать. но легко узнать. причем где угодно — даже в скомканной салфетке. Это придает новую ценность простым вещам, в которых мы узнаем определенный миф.

Антон Забродин переосмысливает флаги — визуализацию государственных и административных границ — в попытке уменьшить их отрыв от реального пейзажа, который они разделяют на неестественные части. Условные границы, которые мы научаемся воспринимать как само собой разумеющееся, именно благодаря флагам, играют гораздо большее значение в судьбе стран, чем природные границы. Однако, уменьшая масштаб, мы видим, что граница может и вовсе пропадать на уровне человека, а может наоборот, в виде заборов с колючей проволокой полностью блокировать сообщение между двумя частями природного целого.

Михаил Заиканов обращает внимание на то, как с детства нас учат воспринимать идеалы жилья и речи. В его инсталляции герои разговаривают фразами из букваря и живут в иллюзорном мире девелоперских проектов. Речь ýже нашего сознания, однако, именно она во многом его формирует. Аналогично тому как в своем предыдущем проекте Михаил работает к детским играм, передающим следующему поколению определенные нормы поведения, теперь он обращается к языку, формирующему в ребенке представление о мире. Идеал жилья, одна из самых сильных характеристик любого времени, и именно он во многом транслирует набор ценностей следующему поколению. Если в 20-е годы XX века, идеальное жилье было машиной по переработке деревенского жителя в горожанина, в XXI веке, оно скорее призвано под прикрытием возможности самовыражения и индивидуальности помещать всех в сходные коробки.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading