Вс

17

июня

2012

12:00

4 года назад

Фестиваль Typomania

Фестиваль типографического видео Typomania — является некоммерческим культурно-просветительским мероприятием для студентов и выпускников дизайнерских учебных заведений

Москва

Мероприятие направлено на повышение творческого потенциала, расширение художественного кругозора, развитие коммуникаций между студентами и современным дизайн-сообществом. В конкурсе принимают участие дизайнеры из России, стран СНГ и Европы.

Основная цель фестиваля Typomania — — пропаганда культурного отношения к шрифту, языку, письменности посредством современных мультимедийных технологий. Буква и слово лежат в основе всех человеческих коммуникаций, как традиционных (книга, газета, журнал) , так и современных (кино, телевидение, интернет) , поэтому внимательное отношение в шрифту и типографике необходимы для развития общего культурного уровня современной молодежи. Фестиваль Typomania приурочен ко Дню славянской культуры и письменности.

Участники фестиваля до 31 мая создают и присылают на конкурс видеоролики, в которых активную роль играет шрифт.
typomania.ru

Работы будет оценивать профессиональное жюри, состоящее из известных дизайнеров: Елена Китаева (арт-директор телеканала Культура) , Владимир Музыченко (профессор, заведующий кафедры коммуникативного дизайна в МГХПА им. Строганова) , Александр Коноплев (профессор МГУП) , Илья Рудерман (арт-директор РИА Новости) , Сергей Серов (президент биеннале Золотая пчела, руководитель ВАШГД) , Эркен Кагаров (руководитель Пермского центра развития дизайна) и других авторитетных людей.

ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ ВАСИНЫМ, УЧРЕДИТЕЛЕМ ФЕСТИВАЛЯ TYPOMANIA

Какие цели преследует фестиваль Typomania?

Шрифт — — вещь очень изобразительная. Набирая одну и ту же фамилию разными шрифтами мы можем получить визитку банкира, няни, или частного электрика. С помощью шрифта можно решать такие задачи, которые не под силу другим видам искусства. Мы хотим показать людям, что язык, слово, буква — — основа культуры, да и цивилизации, вообще. Помните, об этом сказано еще у евангелиста Иоанна? И сделать это мы собираемся при помощи современных мультимедийных технологий (видео, телевидение, интернет) .
Typomania — — фестиваль для графических дизайнеров, дизайнеров шрифта, каллиграфов и всех тех, кто любит шрифт. Это праздник для настоящих типоманов

Кто такие настоящие типоманы?

Те, кто знает слова «кернинг» и «трекинг».
Те, кто видят разницу между Эриалом и Гельветикой.
Те, кто любят типографику, каллиграфию, леттеринг.
И таких людей довольно много.

Чем отличается традиционная типографика от мультимедийной?


Если раньше разработка шрифтов была уделом лишь граверов и ювелиров, то теперь букву может создать практически любой. Технических ограничений нет, а есть масса программ, позоляющих реализовать самые смелые идеи.
Но как и раньше тут надо быть образованным человеком, знать историю искусств, историю шрифта, надо обладать чувством гармонии и иметь вкус.
Интернет дает возможность учиться, смотреть на работы старых и новых мастеров, следить за тенденциями в мире шрифта, графического дизайна, видео.

Но ведь не все же умеют снимать настоящее кино?

Для того, чтобы снять классный типографический ролик не обязательно быть профессиональным оператором и иметь бетакам. Главное — — свежая идея и любовь к шрифту. Можно снять кино на любительскую камеру, можно сделать ролик во флеше, а можно и с помощью фотоаппарата (покадровая съемка с последующим монтажом в компьютере — — стоп-моушн) . Есть и такой способ: перемещаете элементы фильма в любимой графической программе и в реальном времени захватываете видео с экрана.

Сформулируйте три правила хорошего типографического видео.

1. В фильме активную роль должен играть шрифт
2. В фильме должны быть ясная и оригинальная идея.
3. Фильм не должно быть длинным (несколько минут)

Где можно вдохновиться типографическими видеороликами?

В сети много прекрасного типографического видео. Можно искать на YouTube или Vimeo по ключевым словам motion type, typography
Можно посещать группы фестиваля Typomania в соцсетях: vk.com/typomania и facebook.com/pages/Typomania/336930549676528

Есть ли у типоманов любимые шрифты?

Конечно, у всех есть свои любимчики. Но каждый шрифт несет определенный образ, у каждого шрифта своя энергентика, свои возможности. Поэтому выбор шрифта в первую очередь должен зависеть от задач, которые требуется решить.
Очень важно пользоваться качественными шрифтами. То есть теми, над которыми работали настоящие мастера.
Это могут быть как современные разработки так и шрифты, проверенные временем — — Garamond, Bodoni, NewBaskerwille, Caslon, Klarendon, FranklinGothic, Futura, Gill, Helvetica, DIN, Meta, Charter и др. Про качественные шрифты все можно узнать на сайте компании Paratype (fonts.ru)

Шрифты в интернете играют важную роль? Как шрифт влияет на восприятие информации, на общий вид сайта? Много ли сейчас в этой нише (шрифты, используемые в интернете) интересных находок?

У интернета со шрифтом пока отношения сложные. То, что возможно в полиграфии не всегда получается на экране. Дело в том, что отображение веб-страницы в вашем браузере зависит от тех шрифтов, которые у вас установлены (как правило, это стандартные Arial, Verdana, Times, Georgia и др.) , поэтому дизайн сайта на разных компьютерах может выглядеть по-разному. Логотипы, надписи, где вид шрифта играет важную роль, приходится делать картинками. Впрочем, уже есть технологии, позволяющие подгружать шрифты с сервера (например, google web fonts) .
Тем не менее роль шрифта в интернете важна, и от того, какой шрифт вы используете, какого он размера, где и как расположены тексты, зависит насколько удобным и посещаемым окажется сайт.

Как принять участи в фестивале Typomania?

Мы приглашаем всех типоманов до 31 мая прислать на конкурс свои видеоролики (условия участия на сайте typomania.ru) , а 17 июня встретиться на фестивале Typomania на Дизайн-заводе Флакон, чтобы смотреть кино, участвовать в мастер-классах, рисовать буквы, пить пиво, общаться.

До встречи на Флаконе!

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading