Вс

29

мая

13:00

6 месяцев назад

Детская афиша Щелкунчик в стиле стимпанк

В главных ролях артисты театра Вахтангова — Кирилл Рубцов и Екатерина Крамзина.

Москва

Создатели спектакля оттолкнулись от нескольких мотивов сказки Гофмана и дали волю фантазии. Главным героем становится фантазер Дроссельмейер, который у Гофмана любит возиться с часами и конструировать механические игрушки.

Действие переносится в Викторианскую эпоху, когда появилось много забавных и хитроумных приспособлений, был изобретен паровой двигатель. Отсюда название стиля стимпанк (анг. «steam» — пар), в котором сделан спектакль.

В спектакле появляется новый персонаж — это жена Дроссельмейера. Вместе с ней в действие входит романтическая линия, воплощающая бесконечную любовь. Дроссельмейер придумывает часы, управляющие временем, изобретает механический шлем, позволяющий заглянуть в волшебный, заколдованный город. Влюбленные супруги мастерят замечательные куклы, из искр и пара появляются Щелкунчик и Мари, оживают механические куклы. Для счастья любимого человека можно сделать все. На сцене много разных часов, в старинном шкафу стоят маленькие механические человечки, висят клетки с кукольными мышами и другими забавными фигурками. В нужный момент действие вступают волшебные силы механики: оживают стрелки часов, шестеренки сверкают и крутятся.

В спектакле все — музыка, костюмы, сценография, свет — создает по-настоящему добрую праздничную атмосферу. Даже война с темными фигурами мышей, которая разыгрывается с помощью театра теней, лишается зловещего смысла и в сочетании с замечательной хореографией пробуждает восприятие, не пугая юных зрителей.

Покупая билет на спектакль ЩЕЛКУНЧИК, Вы помогаете благотворительному фонду «Жизнь как чудо», помогающему детям с тяжелыми заболеваниями печени.

Режиссеры: Мария ЛИТВИНОВА, Вячеслав ИГНАТОВ

Хореограф-постановщик: Андрей МЕРКУРЬЕВ, ведущий солист Большого театра, заслуженный артист РФ (лауреат Золотой маски 2012)

Художник спектакля: Наталья МИШИНА (лауреат Золотой маски 2015)

Художник по костюмам: Максим НАЗАРОВ

Художник афиши: Дамира ЯНУШКЕВИЧ

Звукозапись: Вадим БУЛИКОВ

Обработка текста: Екатерина ПОСПЕЛОВА

Актеры: Кирилл РУБЦОВ, Мария ГОЛИЦЫНА, Артем ЧЕТВЕРИКОВ, Алена ЯКИМОВА, Сергей ШАТАЛОВ.

Теневые куклы изготовлены Группой компаний «КОНТИНЕНТ».

До встречи в Театре С.А.Д.!

место проведения:

Театр С.А.Д.

проспект Мира, 26

    +7 (903) 249 67 40

в другие дни:

Вс 17 апреля

Сб 16 апреля

Вс 27 марта

Сб 27 февраля

Вс 10 января

Сб 9 января

Чт 7 января

Вт 5 января

Вс 3 января

Чт 31 декабря 2015

Вт 29 декабря 2015

Вс 27 декабря 2015

Вс 29 ноября 2015

Вс 8 ноября 2015

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

  • ЩЕЛКУНЧИК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ… И ДЕТЕЙ.

    Замечательная музыкальная основа и танцевальные сцены, элементы теневого и кукольного театра, погружение в стильный и волшебный мир стимпанка в необыкновенном спектакле Щелкунчик.

    Впервые попав на спектакль Театра С.А.Д. вы наверняка отметите, что театральное искусство может прорасти даже на увлажнённой почве оранжереи Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород». Это конечно шутка, но, оранжерея находится в одном здании с театральным залом. Здесь ещё слегка пахнет мастикой, видимо после недавнего ремонта — и вправду, интерьер весьма аскетичен и нов.

    Ещё до начала представления зрителя встречает интересная музыка — одно из грандиозных достоинств этой постановки. Атмосфера спектакля большей частью сформирована замечательным подбором музыки нашего современника, выдающегося французского композитора Александра ДЕСПЛА, лауреата Грэмми, премии «Оскар» за фильм «Отель „Гранд Будапешт“» и других высоких музыкальных и кинонаград.

    Автора пьесы театр не афиширует: известно, что основной мотив взят у Гофмана — загадочного и великого романтика, создателя Щелкунчика. Вероятно, пьеса — коллективный труд, в котором нашлось место даже стихам. Новаторски смело выглядит смещение акцента на пару взрослых героев — сказочные Мари и Щелкунчик являются в этой версии лишь фантастической проекцией реальной жизни часовщика Дроссельмейера и его жены на ирреальную действительность вымысла.

    Мы привыкли видеть сказочных героев в эстетике классицизма. Но, режиссёры Мария ЛИТВИНОВА и Вячеслав Игнатов в этом спектакле отошли от стереотипа в визуальном решении. История зазвучала современнее не только для сегодняшних зрителей, но и для самого Щелкунчика. Его триумфальный успех состоялся в Викторианскую эпоху, которая стала художественной средой для рождения стимпанка. Справедливости ради нужно отметить, что популярностью, история про Щелкунчика, обязана балету П. И. Чайковского.

    Функциональные декорации и реквизит Натальи МИШИНОЙ, создающие иллюзию мира механических устройств, приобретающие в умелых руках постановщиков и актёров спектакля волшебные свойства, впечатляют и взрослых, и детей. Решение использовать теневой театр как выход за рамки реальности — в сон или сказку, как всегда художественно, уместно и оправдано. Костюмы Максима НАЗАРОВА очень органичны в этом фантазийном мире стимпанка.

    Плотный темпо-ритм спектакля говорит о том, что режиссёры точно знают, в зале будет много детей: возрастное ограничение 6+.
    Без чёткой, слаженной работы актёрской группы этот спектакль невозможен. Здесь каждый артист на своём месте: и новый для этой сказки персонаж — жена Дроссельмейера Марта (Екатерина КРАМЗИНА), и сам Щелкунчик (Сергей Шаталов).

    Руководитель театра и исполнитель главной роли — красивый и харизматичный актёр Кирилл Рубцов — обладатель яркого характерного актёрского таланта. Как истинный сказочник, в роли Дроссельмейера, он «чертовски обаятелен» и образцово пластичен.

    Настоящая живая кукла — красавица-актриса Алёна Якимова, в роли Мари, радует своей самоотверженностью в актёрской работе и танце, очаровывает творческой силой и масштабом дарования.

    Хореограф спектакля — Андрей Меркурьев, ведущий солист Большого театра, заслуженный артист РФ, придумал много разнообразных танцевальных фрагментов, и порой сложно разграничить где пластический этюд переходит в танец. В его лексике присутствует и так называемая деми-классика, и Contemporary Dance. Контрастируя, всё это, вместе с музыкальными образами, создаёт уникальный пластический рисунок спектакля, можно сказать его пульс.

    Незабываемое место расположения театра, выдержанная эстетика, мощный актёрский состав, хитовая музыка мирового уровня, авторская интерпретация культовой истории с хорошим концом, раскрывающая для современной взрослой аудитории иронию великого Гофмана — что ещё нужно для создания популярного спектакля? Пожалуй, всё есть.

    Социальная ответственность — гуманная традиция цивилизованных стран. Театр С.А.Д. отчисляет часть доходов от спектакля в Благотворительный фонд «Жизнь как чудо», и я думаю, что это хорошо.
    Специально для подписчиков Театральная афиша. Москва.

    #‎ReviewDramaMoscow

    Щелкунчик для взрослых… и детей.
    1 8 февраля в 13:30
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading