Чт

30

октября

2014

Вс

1

февраля

2015

больше года назад

Выставка Сальвадор Дали и медиа

Впервые в России работы одного из самых известных провокаторов в искусстве ХХ века будут представлены сквозь призму медиа.

Москва

Традиционно работы Сальвадора Дали в медиа делят на периоды, напрямую связанные с геополитической ситуацией в мире. Однако выставка в ММОМА не построена по хронологическому принципу. Зритель сам выбирает последовательность осмотра экспозиции. Концептуально выставка поделена на два блока, неразрывно связанных друг с другом. 

Первый, Дали за работой:

обложки и статьи для Vogue, GQ, TV Guide, Newsweek, Town&Country, This Week magazine и многих других изданий представят Дали как иллюстратора и арт-директора, писателя и редактора. Каждая новая роль художника рассказана в залах ММОМА.

Второй — мир образов,

ставших неотъемлемой частью эпохи «четвертой власти», в которой творил художник. Гигантское яйцо, женские ножки в чулках Bryans, губы и, конечно, знаменитые витиеватые усы создадут уникальное пространство безумного мира Дали. Но сюрреализм прерван рациональным залом, без которого невозможно представить себе работу гения с медиа. Цифры в мире художника сопровождали его с первых «проб»: будь то тираж издания, для которого он писал, количество его обложек или размер гонорара для одного из крупнейших издательских домов.

Творчество Дали в средствах массовой информации неразрывно связано с художественными образами автора. 

Его иллюстраторская деятельность не была случайным или временным увлечением, она составляла одну из основ не только его работы, но и всей далинианы, которая продолжается и сегодня.

Момент творческого становления художника и первого этапа его карьеры пришелся на посткризисный период, первую пятилетку и «Новый курс» Франклино Делано Рузвельта. Политическая ситуация в мире определила время «умных» журналов (L’Amic de les arts («Друг искусств»), Gaseta de les Arts («Газета искусств»), «Минотавр»), в которых Дали выступал активным теоретиком. 

Во вторую половину тридцатых годов расцвело общество потребления, с ним пришел глянец, тогда же появились и многотиражки. В поисках сенсации и те, и другие обращались к художнику за помощью, он, в свою очередь, активно эксплуатировал свой образ, легко перевоплощаясь в сотрудника средств массовой информации, будь то иллюстратор или редактор, а иногда и в самого издателя. 

Дали повторял одни и те же эксцентричные темы, особенно очевидным это становится в 1934 году на страницах 60-миллионного еженедельника American Weekly короля прессы Уильяма Хёрста. Уникальность работ Дали и медиа заключалась в его удивительной способности общаться с читателями на уровне понятных символов, которые, в свою очередь, делали любую кампанию Дали успешной, будь то реклама «Изотты», или губной помады Chen Yu.

@nata_ponomarenko

Дали-художник стал живой легендой спустя всего десять лет: 

первые годы послевоенного десятилетия воплотило в жизнь идею всеобщей мобилизации, рынок лишился прежних законов, став зоной свободной торговли. Именно в это время Дали стал уделять особое внимание средствам массовой информации как наиболее лояльному для экспериментов пространству. Подтверждением тому стал первый номер журнала Dali News. Monarch of the Dalies, имитация известной газеты Daily News в четырехстраничном таблоидном формате на восемь колонок с громадными заголовками, вышел в 1945 году к открытию выставки Дали в галерее Бину в Нью-Йорке.

«Выставка, конечно, совершенно замечательная. 

Собрали работы Дали как иллюстратора и модного художника. 

Например, во второй половине 1940-х Сальвадор Дали получил заказ от компании-производителя чулок Bryan's. 

Чувственно-сюрреалистические коллажи публиковались преимущественно в журнале Vogue. 

Через полгода агрессивной рекламной кампании заказчик просто перестал справляться со спросом на свою продукцию.»

@radioich

«Так в 40х годах выглядели развороты Vogue, посвященные аксессуарам. Фешн редакторам на заметку»

@juliagordina

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

  • Must see, а не выставка для всех, кому Дали небезразличен. Особенно порадовал разворот Vogue!
    0 9 января 2015 в 14:12
  • Пришли сегодня, именно 8го числа выставка закрыта. Так что будте аккуратны!
    0 8 января 2015 в 14:26
    • Влад
      А почему закрыта? :( Не сказали?
      0 8 января 2015 в 14:56
    • gematogenka29
      К сожалению нет. У них какая-то непредсказуемая система! Вчера к ним пришли, у них вход по бесплатным билетам :) Приятный бонус за 8-е число. Я думаю, прежде чем к ним ехать надо звонить узнавать, что сегодня у них новенького :)

      Выставка очень хорошая. На мой взгляд, просто ходить и смотреть не достаточно. Там у них есть 22 QR-кода, которые предоставляют интересную информацию, которая позволяет более полно понять смысл и подоплеку многих из представленных разворотов. Выставка на 5+.
      1 11 января 2015 в 11:41
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading