Вт

14

августа

2012

19:30

4 года назад

Фестиваль Rock Out!

Фестиваль Rock Out! – отличный способ впитать в себя этот драйв. В его программе – два документальных высказывания классиков американского кино, два взгляда на историю манчестерского рока, один культовый шедевр в стиле панк-трэш и одна рок-опера. Фестиваль Rock Out! – это биография рок-музыки в картинках

Москва

Младенчество рок-кинематографа протекало в одной колыбели с самим роком (см. «Рок круглые сутки» 1956 года), зато его отрочество и зрелость могут дать фору музыке, его породившей. Особенно это касается стилистического разнообразия. Были в истории рок-кино и поделки, заточенные под звёзд (все фильмы Элвиса), и шедевры авторского кино («Бархатная золотая жила» Хейнса), и эпохальная документалистика («Вудсток»), и хохмаческий артхаус (сериал Каурисмяки про «Ленинградских ковбоев»), и голливудские блокбастеры (новейший «Рок на века» с Крузом и Зетой-Джонс). Но главное, что отличает рок-кино, независимо от жанра – это унаследованный от музыки электрический драйв.

Расписание

9 августа — 19:30 «Прямо в ад» возвращается
10 августа — 19:00 Дай мне кров
11 августа — 21:00 Круглосуточные тусовщики
12 августа — 21:00 Pink Floyd: Стена
13 августа — 21:00 Контроль
14 августа — 19:30 Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире

«Прямо в ад» возвращается

Жанр: вестерн
Страна: США
Год: 2010
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 31 минута

Режиссёр: Алекс Кокс
В ролях: Дик Руд, Сай Ричардсон, Джо Страммер, Кортни Лав, Деннис Хоппер, Шейн Макгоуэн, Элвис Костелло, Джим Джармуш, Грейс Джонс
Шедевр панковского кинопроизводства, фильм Алекса Кокса возник на руинах несостоявшегося гастрольного турне. Левак и конспиролог Кокс летом 1986-го решил свозить своих знаменитых друзей – The Clash, The Pogues и Элвиса Костелло – на никарагуанскую гастроль в поддержку бойцов-сандинистов. В последний момент весёлый трип сорвался, и, чтобы не вымарывать целый месяц из творческой жизни, вся компания отправилась в Испанию снимать кино. Сочинили сценарий на коленке, вызвонили американских корешей (Хоппера, Джонс и Джармуша) – и вперед. На выходе получился бредовый замес из пародийного спагетти-вестерна, панковского attitude и брутального междусобойчика, который не оценил никто. Но, как и полагается, со временем фильм приобрел заслуженно культовый статус. Чем не преминул воспользоваться режиссер – в новой редакции заново прописан цвет, зачищены заусенцы и добавлена 41 минута кровавого угара и анимации. В девяносто девяти процентах из ста новые редакции классических лент портят всю малину; «Прямо в ад» возвращается» – редкий пример «одного процента» улучшенной классики.

Дай мне кров

Жанр: документальный, музыкальный
Страна: США
Год: 1970
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 31 минута

Режиссёр: Альберт и Дэвид Мэйзлс, Шарлотта Цверин
В фильме участвуют The Rolling Stones, Jefferson Airplane, Flying Burrito Brothers, Айк и Тина Тернер, Мелвин Белли

Символический конец культурной эпохи, запечатленный мэтрами «прямой документалистики»

«Дай мне кров» – пример удачного стечения обстоятельств. Отсняв концерт «роллингов» в Мэдисон Сквер Гарден, братья Мэйзлсы («Коммивояжер», «Серые сады») предложили музыкантам продолжить сотрудничество и сопровождать их в турне по Штатам. «Роллинги» согласились, и так родился этот фильм, один из самых знаменитых образчиков рок-документалистики – и, безусловно, самый эстетически неустаревший. Подход братьев к «тотальному» показу реальности, тактика максимального невторжения в происходящее обеспечили фильму странноватую, зачарованную атмосферу. Сцены фанатской истерии и слоняющиеся в наркотическом тумане хиппи смонтированы с бесконечными переговорами адвоката Мелвина Белли с владельцами гоночного трека в Алтамонте на предмет организации бесплатного концерта. Апофеозом съемок – и трагическим финалом затянувшегося «лета любви» конца 1960-х – стал сам печально известный концерт и убийство молодого фаната Мередита Хантера «ангелом ада», запечатленное беспристрастным киноглазом братьев. Незабываемый контрастный портрет наэлектризованного времени, давший миру не кров, но кровь.

Круглосуточные тусовщики

Жанр: драма, комедия
Страна: Великобритания
Год: 2002
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 57 минут

Режиссёр: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Ширли Хендерсон, Шон Харрис, Джон Симм, Энди Серкис, Саймон Пегг, Кристофер Экклстон

Вначале был Тони Уилсон, и был он презентером на Granada Television в Манчестере. Потом он сходил на концерт Sex Pistols, вдохновился, создал музыкальный лейбл Factory Records и подписал на него местную группу Joy Division. Потом Joy Division стали звездами британской альтерантивной сцены. Потом вокалист Joy Division Иен Кертис повесился, и группа стала называться New Order. Потом был всемирный успех New Order. Потом были клуб «Хасиенда», подаривший британской публике экстази. Потом были Happy Mondays, рейв, Барбадос, кокаин, перестрелки в офисе, ликвидация «Хасиенды», конец Factory Records, конец фильма.

Пробежка режиссера Уинтерботтома по верхам истории Мэдчестера получилась более чем убедительной, с привлечением огромного количества участников событий в маленьких ролях и общим ощущением инсайдерской иронии. Иронию эту, как и сам рассказ от первого лица, комик Стив Куган (в роли Уилсона) направляет поверх четвертой стены – прямо в зрителя. Несмотря на засилье колоритных персонажей и культурологическую значимость отображаемых событий, главной для Уинтерботтома остается «история петуха и бычка» Уилсона – трагикомедия о человеке, навсегда оставшемся проходным персонажем в сюжете, который он сам придумал.

Pink Floyd: Стена

Жанр: драма, музыкальный
Страна: Великобритания
Год: 1982
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 35 минут

Режиссёр: Алан Паркер
В ролях: Боб Гелдоф, Кристин Харгривз, Боб Хоскинс
Главная киноэкранизация рок-альбома

В истории рок-кино случались самые разные экранизации известных альбомов – от гениального «Томми» Кена Расселла до идиотского «Сержанта Пеппера» и незаслуженно забытого Friendly Fire Шона Леннона. Но ни один фильм не смог сбросить паркеровскую «Стену» с пьедестала самого любимого рок-фильма всех времен. «Виноваты» в этом, прежде всего, элементы постановки, отсутствующие во всех других инкарнациях «Стены» – Боб Гелдоф в роли Пинка, фантасмагорическая анимация Скарфа и безупречная режиссура Паркера. Тяжеловесность и серьезность грандиозного детища Роджера Уотерса уравновешены в фильме гротескным юмором, неожиданным монтажом и блестящим перформансом Гелдофа, балансирующего на грани между настоящей драмой и почти брехтовским остранением образа. Фильм оказал колоссальное влияние на клиповую эстетику и до сих пор смотрится на одном дыхании. Посетившие прошлой весной новую концертную версию «Стены», привезенную самим Уотерсом, остро почувствуют разницу.

Контроль

Жанр: драма
Страна: Великобритания, США, Австрия, Япония
Год: 2007
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 2 минуты

Режиссёр: Антон Корбайн
В ролях: Сэм Райли, Александра Мария Лара, Саманта Мортон, Тоби Кеббелл, Джон Купер Кларк
В пику Уинтерботтому, настрогавшему из манчестерской сцены окрошку, Корбайн сконцентрировался на сюжете, наиболее близком его сердцу – трагедии взлета и падения Иена Кертиса. В интерпретации Корбайна история лидера Joy Division – урбанистический вестерн об одиноком путешествии героя навстречу собственной смерти. Корбайновский Кертис, прежде всего, – проклятый поэт, отмеченный родовой печатью эпилепсии; пророк, застрявший промеж двух миров – семейственности и богемной свободы, – не сумевший сделать выбор и приспособиться к обстоятельствам реальной жизни. Стратегия восхождения от частного к вечному, которую Корбайн задействует в фотографии, великолепно работает и в движущемся изображении: the coolest British film of 2007, по оценке газеты The Independent, оказался и одним из самых глубоких.

Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире

Жанр: документальный
Страна: США
Год: 2011
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 28 минут

Режиссёр: Мартин Скорсезе
В фильме участвуют Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Ринго Старр, Эрик Клэптон, Фил Спектор, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Джеки Стюарт, Джейн Биркин и др.

В последние годы Скорсезе балует нас великолепными rockumentaries: достаточно вспомнить фильмы про Дилана и The Rolling Stones. В отличие от тех работ, эпический 3,5-часовой «Харрисон» лишен язвительной конфессиональности или авторских изысков: это, скорее, неторопливое биографическое повествование, состоящее, по большей части, из интервью и редких архивных съемок. Тем не менее, это фильм Скорсезе, и потому ровное течение жизнеописания периодически взрывается драматичными фрагментами вроде главы про наркотический период Харрисона или абсолютно линчевским по атмосфере интервью с Филом Спектором (ныне отбывающим тюремное заключение за убийство). «Говорящие головы», которым, вместо банального журналиста-интервьюера, задает вопросы великий режиссер, выдают куда больше, чем обычно: вдова Джорджа Оливия Харрисон и Эрик Клэптон, например, рассказали о личной жизни экс-битла то, что не услышишь в обычных документалках. Must see для всех битломанов и фанатов классического рока.

место проведения:

Кинотеатр 35mm

улица Покровка, 47/24

    +7 (495) 780 91 45

в другие дни:

Пн 13 августа 2012

Вс 12 августа 2012

Сб 11 августа 2012

Пт 10 августа 2012

Чт 9 августа 2012

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

  • Посмотрел «Стену» Пинк Флойда. Конечно, это не те же ощущения, которые были от просмотра в 16 лет. Сознание уже не гнется под любые яркие идеи так, как тогда. Но фильм безусловно хорош.
    0 13 августа 2012 в 15:48
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading