Ср

17

июня

2015

Вс

23

августа

2015

больше года назад

Выставка Процесс о трех миллионах

Коллекция плакатов Александра Добровинского.

Москва

Александр Добровинский — известный адвокат, публицист, коллекционер произведений искусства и предметов старины. Одно из самых редких его собраний целиком посвящено российскому и советскому плакату первой трети ХХ века. На сегодняшний день коллекция раритетной графики насчитывает более полутысячи уникальных листов, среди которых классические образцы коммерческой рекламы и одни из первых советских киноафиш, ставших пространством радикальных художественных экспериментов. На выставке будут показаны более 200 плакатов авторства 34 художников (В.Кандинский, А.Родченко и В.Маяковский, Н.Гончарова, А.Дейнека и др.).

Смена государственного режима начала прошлого века ввела в визуальную культуру страны новый тип коммерческого плаката, который теперь должен был не только иллюстрировать рекламируемый продукт. «Продать» населению нужно было консервы, фильмы, сигареты, но также и идеологию. Рупором новой промышленности и потребительского рынка стали организованные художественные бюро, из которых вышли классики отечественного и мирового искусства. На выставке будут представлены работы одних из первых «копирайтеров» Советского искусства — плакаты А.Родченко и В.Маяковского, а также произведения художников, заложивших принципы советского графического дизайна (И. Боград, А. Зеленский, А. Побединский и др.).

Одним из главных идеологических инструментов Советского правительства, стремящегося воспитать «нового человека», свободного от пережитков царизма и готового разделить ценности компартии, стал кинематограф. Параллельно с небывалым ростом советской киноиндустрии и способствующей этому господдержки «важнейшего из искусств» в первой трети ХХ века образовался новый художественный жанр киноплаката. Свобода перевода кинематографического сюжета в единый графический образ, презентация нового героя масскульта — советского киноактера, применение принципов коллажа и конструктивизма, создание новых броских шрифтов — все это сделало киноплакат пространством художественного эксперимента и вывело авангардное искусство на улицы советских городов. Представленные на выставке экспонаты, многие из которых принадлежат авторству выпускников ВХУТЕМАСа (Владимир и Георгий Стенберги, Михаил Длугач, Николай Прусаков, Григорий Борисов, Леонид Воронов, Иосиф Герасимович и др.), сегодня не только сохранившиеся свидетельства отечественной культуры межвоенной эпохи, но и ценные артефакты русского авангарда.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading