Сб

16

февраля

2013

20:00

3 года назад

Концерт Олег Киреев

Олег Киреев — из музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась в годы его относительного упадка, когда считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой.

Москва

Олег создавал свои первые проекты, не упуская из виду эти тенденции, и именно поэтому западная пресса называет саксофониста «революционным».

Первый период мейнстрима в творчестве Киреева начался на рубеже 80-х и 90-х, когда он, добившись в СССР признания с этно-джазовой группой «Орлан», перебрался на несколько лет в Польшу. Знаменитая польская школа скорректировала его почерк, и на стыке двух национальных школ (джазовой польской и этнической российской) родился стиль, который прославил Киреева — всё лучшее от традиции, современный музыкальный язык и баланс между старым и новым.

Записанный им в 1994-м альбом «Romantic» сразу обратил на себя внимание: впечатлённый им американский саксофонист Бад Шэнк пригласил Олега учиться в США. Киреев играет в ансамбле выпускников школы Шэнка, на фестивалях в Портленде и Сиэтле, а пресса отмечает его соответствие канонам саксофонной школы и современность, наличие собственных идей. В 1996-м квартет Киреева получает диплом «За выдающееся выступление» на фестивале в Монтрё (!), и вскоре выходит записанный в Польше альбом «Song For Sonny» — пожалуй, самое удачное на сегодня произведение Киреева как мейнстрим-музыканта, записанное при участии специального гостя, пианиста Иоахима Менцеля. Эта работа открывает для Киреева Великобританию. Показанная в 1997-м на Бирмингемском джаз-фестивале программа приводит к тому, что его называют «экстраординарным тенористом». Успешно прошло и фестивальное выступление в Лондоне, после которого визиты Киреева на Альбион делаются регулярными.

Олег не боится экспериментировать с малыми составами: крайне интересен, например, его дуэт с гитаристом Александром Виницким. Что до собственного коллектива, то постепенно Олег собирает вокруг себя ведущих российских специалистов в музыке времён расцвета джаза, обновляя коллектив за счёт «молодых львов» — музыкантов нового поколения, охотно приглашая гостей, исполняя как стандарты, так и авторскую музыку. Параллельно развиваемые проекты в области этнического джаза, world music, smooth jazz’а позволяют ему оставаться на виду у самой разнообразной аудитории, а Квартет и Трио Олега много и плодотворно работают с ведущими музыкантами США, гастролирующими в России. Киреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звёзд. Так, после 20-дневных гастролей по Польше о нём выходит большая статья в легендарном журнале «Jazz Forum». А в ближайшем будущем ему предстоит польский тур с американским пианистом Китом Джаворсом, к которому присматривается весь джазовый мир: подобно Кирееву, он способен смотреть на классический джаз как на актуальное искусство.

Сегодняшний Олег Киреев — музыкант мирового уровня, играющий на разных сценах разных стран оригинальную музыку в совершенно разных стилях (от классики джаза до world music) — и при этом не изменяет себе, не позволяет искусству превратиться в коммерцию.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading