Чт

22

сентября

Чт

20

октября

больше месяца назад

Выставка Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo

Москва

East Meets West Gallery открывает в Центре дизайна ArtPlay серию выставок под общим названием «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века)»

Первая выставка объединяет графические и станковые работы членов группы российских художников «Арт-бокс» с произведениями других художников и скульпторов так или иначе связанных с постмодернизмом.

Осмысление темы обнаженной натуры соотносится с другой темой современного искусства — разрушением плоти и формы, которая была бы абсолютно противоестественна для античных мастеров. У российских художников группы «Арт-бокс» Умит Бек, Татьяны Ипатенко, Владимира Курдюкова, Татьяны Холево, Валентина Чопыка, Артура Шувалова плоть тоже деформируется и фрагментируется, но эксперименты с ней остаются в рамках продолжения стилистических традиций от импрессионизма до постмодернизма. В них каждый из авторов ищет меру своего абстрагирования и свой путь в абстракцию. Сохранность классической школы и живописного мастерства помогают им оставаться в рамках искусства. 

Произведения Умит Бек поражают законченностью и монументальностью композиции. Формы и объемы четко выверены, также как свет и тень, что создает ощущение чувственного присутствия реального человека (модели) на холсте, человека из плоти и крови. 

Во всех работах Татьяны Холево угадываются признаки жанра, где позы героев экспрессивны и эмоциональны, что дополнительно подчеркивается цветом и светотенью. Цвет играет такую же важную роль в работах Валентина Чопыка. В целом довольно мрачный фон всех его работ контрастирует с яркими, иногда «горящими» сочными мазками, как бы «раскрашивающими» плоскости обнаженных фигур. При этом сценография их эмоций отчетливо угадывается за счет экспрессивности поз. 

В работах Владимира Курдюкова связь с постимпрессионизмом осуществляется за счет колористики, свободного открашивания поверхности, где объекты лишь очерчены линиями или только намечены.
Фигуры Артура Шувалова кажутся вырезанными из камня, если бы не их цветовое решение и фон. Когда смотришь на них, то основное слово, которое просится на язык, — брутальность, даже любование брутальностью. Это своеобразная отсылка к традициям античности, которая является еще одним возможным направлением в раскрытии темы «обнаженная натура». Геометричность объемов, сдвиги формы и пространства, характерные для кубизма, прослеживаются также в работах Валентина Чопыка. Однако его цветовые решения значительно многообразнее. 

Валерий Блохин начинает работать с пространством картины с абстрактных цветовых пятен, и лишь потом сквозь этот фон, часто сочный и яркий, проступают линии и детали рисунка. Он обычно работает пальцами и мастихином, а не кистью. Эта техника придает пространству высокую степень воздушности и эфемерности. 

Графика Натальи Георгадзе более явно, чем у собратьев, находится в поле абстрактного искусства. Её серию можно было бы назвать «Ныряльщицы», так как голубовато-серая цветовая гамма, а также разнокалиберные и разнонаправленные мазки создают полное впечатление некоей жидкости или «текучего» объема, в который погружаются и в котором плавают тела. Так возникает соединение несоединимого — абстрактный импрессионизм.
Татьяна Ипатенко представляет на выставке графику. В ней форма и пластические средства намеренно упрощены, а сама обнаженная фигура занимает все пространство листа без каких-либо иных деталей. Иногда заостренно-абстрактные и кубистические линии сходятся с более плавными, открывая узнаваемую линию тела, которая внезапно обрывается, оставляя торс в подражание античности либо без головы, либо без другой части тела. Мазки крупные, резкие, иногда дополняемые жирной линией. Скупость цветовых средств выражается скетчевой линией и, то мягкой и изящной, то острой и грубой, пластикой разных плоскостей, за которыми лишь угадываются очертания тел. 

О своей графике Нальби Бугашев говорит так: «Это минималистичные наброски, принципиально сделанные не с натуры. Я хотел не зависеть от неё, а вытащить из себя какие-то линии, найти какие-то гармонии. Пускай это будет придуманное. Но это будет только моё. Рисунок основывается не на самой натуре, а на моём чувствовании натуры». Хотя его образы не имеют реальной основы, но подсознательно в них проглядывают неявные кавказские национальные черты с безусловным уважением и преклонением перед женщиной. Образ женщины сохраняет свою скромность и целомудренность, даже несмотря на обнаженность фигуры. 

Графический цикл Владимира Николаевского «Девять обнажённых с поднятыми руками» визуально явно соотносится с традициями модернизма. Художник, используя дизайнерские приемы повторяемости и колористики, создает оригинальную геометрическую пластику образов, наделяя их неким ритмом и музыкальностью. 

Объекты и скульптура представлены на выставке работами авторов разных поколений, которые работают в разных стилях и с разными материалами. Наследник авангарда Тагир Субханкулов любит пластические эксперименты, когда скульптура органично становится символическим знаком одной идеи или мысли автора, как например в работах «Соитие» или «Белая бесконечность». 

Мария Калмыкова и Максим Проценко работают в стилях, которые ближе к архитектуре и дизайну начала XXI века. Их увлекает красота природных материалов, простота форм, которые органично вписываются в природную среду.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading