Лекция «„Несимметричные подобия“. Томас Деманд — Ханс Оп де Бек»
Одна из любимых образовательных программ посетителей «Гаража». В своем авторском курсе Ирина Кулик создает систему перекличек между художниками разных поколений и школ
Лекция «„Несимметричные подобия“. Томас Деманд — Ханс Оп де Бек»
Подробнее о лекции ««Несимметричные подобия». Томас Деманд — Ханс Оп де Бек»
Выдуманные истории и постановочные сцены порой способны передавать смыслы не менее эффективно, чем факты и документы. Об этом — в лекции Ирины Кулик.
Традиционно — два художника в рамках одной лекции. 7 декабря в 19:30 арт-критик Ирина Кулик расскажет о двух знаковых художниках ХХ века — немецком концептуалисте Томасе Деманде и современном бельгийском художнике Хансе Оп де Беке.
Томас Деманд (р. 1964) — немецкий художник, учившийся в Мюнхене и Дюссельдорфе, а магистерскую степень получивший в Голдсмитском колледже в Лондоне. Начиная в 1990-х карьеру скульптора, Деманд в какой-то момент попробовал снимать свои трехмерные объекты из бумаги на камеру, постепенно выработав собственный стиль.
Деманд создает макеты интерьеров исключительно для того, чтобы сфотографировать и затем уничтожить их, а в качестве готовых произведений выставляет фотографии большого размера, размещенные под оргстеклом.
Фотографические техники в его случае работают одновременно как визуальная и концептуальная форма, а сам автор считает себя именно концептуальным художником. Деманд часто откликается на социально-политические реалии и создает работы на заказ.
Серия Presidency (2008) для журнала The New York Times запечатлела Овальный кабинет в последние дни президентства Джорджа Буша. Томас печатает работы огромного размера, так, что Вам кажется, чтоб перед Вами не фотография вообще, а просто реальный офис, в который хочется шагнуть и поднять бумажку с пола.
Ханс Оп де Бек (р. 1969) — современный бельгийский художник, работающий с различными жанрами, материалами и масштабами. Корпус его произведений включает миниатюрные минималистичные вещи наряду с трехмерными объектами крупного размера. Де Бек создает живопись и графику, инсталляции и скульптуру, фильмы, тексты и фотографии.
Эстетику де Бека отличает внимание к детали, отстранение и своего рода «тишина»: сконструированные образы и сюжеты де Бека подчеркнуто идеальны и в этом смысле утопичны.
Однако именно отрешенный взгляд и элемент постановки позволяют художнику размышлять о «вечных» темах — времени, истории, человеческой жизни и смерти — в условиях постмодернистской культуры, пропитанной иронией и разочарованием. Персональные выставки де Бека регулярно проходят в Европе и Америке.
Центральное произведение де Бека «5 скульптур» изображает 5 человек с протезами — бионическими руками или ногами, на руках которых расположены сложные оборудования для медицинских и технических целей. Эта экспозиция призывает обратить внимание на этические вопросы этих изобретений — они спасают жизнь и одновременно уничтожают человеческую сущность.
7 декабря, 19:30
Музей современного искусства «Гараж»
Вход свободный!
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв