Пт

27

ноября

2015

Сб

2

апреля

8 месяцев назад

Выставка Mutated Reality

Экспозиция со сразу несколькими известными художниками, среди которых Фрэнсис Бэкон, Джордж Кондо, Вим Дельвуа, Майк Келли, Тони Мателли, Чак Клоуз, Малкольм Морли и другие!

Москва


«Думаю, теперь человек понимает, что он  чистая случайность. Он абсолютно неустойчивое существо, он должен играть в эту игру без сверхзадачи. Думаю, что даже когда писали Веласкес и Рембрандт, они в каком — то смысле, вне зависимости от их отношения к жизни, принимали условности определенных типов религиозного чувства. А у нынешнего человека все это отменено напрочь».

— Фрэнсис Бэкон


Фрэнсис Бэкон
“Two Men Working In A Field”

Работа БэконаTwo Men Working In A Field (1971) открывающая выставку “Mutated Reality” — именно об этом: великая традиция пейзажа с отдельными героями, закончившаяся во французской живописи на социалисте Милле, а в британской — на пре-рафаэлитах, здесь уже лишена и следа того достоинства, которое картина могла дать своему объекту.

От человека остался кусок мяса или, как писал Бродский, “часть речи”: все превращается в язык и развивается по законам языка, искусство путает подлежащее со сказуемым и теряется в момент, когда нужно что-либо триумфально утвердить. Веры в со-бытие картины и человека в пространстве общей протяженности больше нет.

Мы, однако, во что-то все-таки верим  например, в неизбежность мутаций, обновления, неустойчивости с тех пор, как роль таких трансформаций была признана большой наукой. Художники “Mutated Reality” смешивают и взбалтывают ностальгию по прошлому и неприглядное настоящее, которое готово переварить любую плоть в тлен и обратно, как на сатирическом полотне Питера Сола “Here Comes The Garbage” (2012).


Художников на юбилейной выставке галереи Гари Татинцяна, помимо внушительных послужных списков и общепризнанного качества работ, объединяет способность по-разному раскрывать суть метаморфоз, произошедших с легко считываемой реальностью за последние полвека. 


Легендарный калифорниец Майк Келли в своей серии “Kandor, названной в честь планеты, где родился Супермен, исследует фиксацию современной культуры на принципиально неисполнимых сценариях тотальной справедливости, абсолютной силы и благородства.

“Kandor”
Майк Келли


Обратная сторона этой обсессии видна в картине Джорджа Кондо “Spiderwoman” (2002), напоминающей о кошмарах Босха, но твердо стоящей всеми ногами в современности, зарезервировавшей за самоценной женской сексуальностью место вблизи от входа в ад “Антихриста” фон Триера. Взгляд несколько успокаивает портрет кисти Чака Клоуза (“Shirley”, 2007), но и здесь настойчивая декоративность компьютерных фильтров трансформирует человеческое воплощение во множество корпускул, как на “Атомной Леде” Сальвадора Дали.

“Spiderwoman”
Джордж Кондо


Очевидная смена ориентиров, отмена верха и низа, ведущая роль ужаса и жажды нового в создании художественного впечатления начались с сюрреалистов, детей Первой Мировой, впервые столкнувшей человека с массовым уничтожением и массовой культурой. Художники “Мутированной реальности” продолжают важные для Бретона, Дали, Эрнста темы дробления человека на мелкие фрагменты, связанные не столь анатомически, сколько силой желания, нередко упирающегося в примитив, как у Кэррола Данема, “Dead Space (Wall)”, 2005.

“Dead Space (Wall)”
Кэррол Данем


В “Not Yet Titled” (2015) американца KAWS, художника, начинавшего с графитти и тонко чувствующего манипуляции коммерческой уличной культуры, на антропоморфный образ накладываются фрагменты из мультфильмов — как татуировки, оставленные на современном горожанине бесконечной циркуляцией визуальных впечатлений.

Адам и Ева в “Fucked Couple” (2005-2007) Тони Мателли выглядят жертвами наводнения, но на деле они всего лишь изгнанники из бытового рая.

“Fucked Couple”
Тони Мателли


Между разумным устройством мира и ничего не значащим орнаментом — тонкая грань, как показывает в “Texas Swing” (2009) британец Малькольм Морли: техника на службе соревновательного инстинкта легко превращается в расписной ковер, где яркая раскраска важнее индивидуальной выразительности.

“Texas Swing”
Малькольм Морли


А Вим Дельвуа ведет мотив ковра еще дальше, делая из него скульптурный портрет свиньи (“Bidjar”, 2011). 

“Bidjar”
Вим Дельвуа


Художники “Mutated Reality” — состовная часть непрерывной спирали ДНК, где карусель мутаций продолжает свое бесконечное вращение.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading