Ср

18

апреля

2012

Вс

20

мая

2012

4 года назад

Фестиваль Михаил Ладейщиков — Полифонический реализм

С конца 60-х годов и до самого распада Советского Союза все самое интересное в фотографии происходило на любительском уровне

Москва

Ладейщиков — фотограф заслуженный, много выставлявшийся, но в свое время недопонятый и надолго исчезнувший из художественного оборота. Существовала разветвленная сеть фотоклубов, проводивших подпольные и полуподпольные выставки, обменивавшихся материалами и ездивших друг другу в гости. Одна из самых заметных групп такого рода действовала в Йошкар-Оле, и называлась «Факт», Ладейщиков входит в нее с 1986-го.

Работы Ладейщикова зачастую носят абстрактно-экспрессионистский характер; сам он настаивает на том, что предельно реалистичен. Это логично: он ищет и находит средства для отображения визуального и словесного белого шума, окутывающего нас сплошной пеленой. Люди вокруг нас говорят – говорят все и обо всем – но невозможно ничего разобрать, ни общего смысла, ни грамматического, ни отдельных слов.

Визуально Ладейщикову чем-то близка живопись Сая Туомбли, исследовавшего исчезновение знака под новейшими наслоениями. То, что остается – тончайшая аура древности, выражаемая через саму многослойность краски. Все наслоения, в конце концов, начинают восприниматься одновременно, атемпорально, как единое целое.

Это полифония симулякров. Накатывающие во много слоев образы, процарапанные по краске или бромсеребряной эмульсии буквы – достоверно воспроизведенный вопль нашего косноязычного бытия.

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading