Ср

4

декабря

2013

20:00

3 года назад

Событие Международный Фестиваль театров танца ЦЕХ

Фестиваль тринадцатый год подряд знакомит зрителей с новыми именами, тенденциями и главными достижениями европейского современного танца (contemporary dance).

Москва

В этом году фестиваль проходит с 1 по 15 декабря в рамках Года Голландии в России.

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

4 декабря в 20:00 и 5 декабря в 20:00
Иван Перес (Нидерланды) и театр «Балет Москва»

Новый спектакль Ивана Переса — совместный проект двух стран по случаю Года Россия-Голландия/Nederland-Rusland — о личном пространстве, интимности не как чувственности, а в значении ежедневного взаимодействия с людьми, предметами и местами, а также о границах. Границах своего тела, своего мировоззрения, социальных границах, границах своего времени и эпохи.

Можно стремиться к балансу и гармонии, стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению, объединяться друг с другом, а можно пойти по пути запугивания и угнетения друг друга. Шесть танцовщиков постоянно находятся на сцене и, взаимодействуя друг с другом, показывают зрителю оба возможных варианта.

Хореография Переса предельно нарративна. Тщательно подбирая выражения, Иван создает танец-заявление, которое невозможно игнорировать.

Иван Перес — испанский танцовщик и хореограф, долгое время работал с Иржи Килианом в Nederlands Dance Theatre. В настоящий момент Перес тесно сотрудничает с танцевальным продюсерским центром Korzo.

ПЕСНИ

6 декабря в 20:00 и 7 декабря в 16:00
Николь Бойтлер (Нидерланды)

Ни на кого не похожая, даже на саму себя, Николь Бойтлер снова создала спектакль, который разительно отличается от того, что она делала раньше. Исполнительница наполняет голос интонациями главных трагических фигур в истории театра — Антигоны, Медеи, Гретхен. Страдания этих героинь заполняют все существо актрисы когда она пропевает, проговаривает, прошептывает их истории. Симбиоз современной электронной музыкой, написанной Гэри Шепардом, и канонических литературных текстов создает основу для негромкого, но настойчивого воззвания о нестабильности и непрочности человеческого существования.

КОД НЕИЗВЕСТЕН

8 декабря в 20:00
Иван Естегнеев и Евгений Кулагин (Россия)

В жизни мы часто отчаянно трясем ногами и руками, словно плывем в темных водах ночного озера, пытаясь ухватиться за что-нибудь, что сможет нас удержать.

Но, как говорит английский поэт Джон Китс: «Смысл плавания в озере не в том, чтобы сразу плыть к берегу, а в том, чтобы находиться в воде, чтобы наслаждаться этим ощущением». Подобно стихотворению, это ощущение — за гранью разумного восприятия. Чтобы принять и осознать эту загадку, ее нужно прочувствовать.

«Код неизвестен» предлагает безумное путешествие сквозь странную вселенную других и себя самого, сквозь наши попытки встретиться, сквозь моменты нашего общения и сквозь те связи, которые время от времени внезапно возникают подобно ярким искрам, освещая наши жизни и давая нам смелость двигаться дальше.

Формат дуэта предполагает интимность высказывания. У каждого времени, впрочем, своя степень интимности. И если классическое балетное адажио представляет отношения между мужчиной и женщиной в виде возвышенного лирического откровения, свершившегося раз и навсегда, то дуэт contemporary dance становится процессом исследования разомкнутого сознания повседневного человека, с его проблемами, комплексами и надеждами. Исследования жесткого, предельно откровенного и беспристрастного.

REPOSE

Ольга Цветкова и Алиса Шнайдер (Россия-Нидерланды)

Хореография / театр / звуковой ландшафт / кинематограф

Repose — это очень сложная система ловушек, и все они смертельны. Каждый шаг трансформируется во что-то еще, каждое движение сохраняется в пространстве. Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все приходит в движение. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности. Бывшие ловушки исчезают — новые появляются.

В спектакле REPOSE Ольга Цветкова, Алиса Шнайдер и Рензо Ван Стинберген работали над трансформацией различных инструментов и методов из визуального искусства в область хореографии. Из fine art они позаимствовали определенный способ работы с пространством, а из кинематографа — взаимосвязь между звуком и визуальной картинкой, а также специфическое течение времени.

ЗА (СКОБКАМИ)

13 декабря в 19:00 и 14 декабря в 14:00 и 19.00
Театр «Балет Москва» и Александр Андрияшкин (Россия)

Записки под партой, переписка в «ВКонтакте», дискотеки, глобусы в качестве мячей и летающие супермены на полях тетрадок — все то второстепенное, что сопровождает учебный процесс, находится за его скобками. Однако здесь это вынесено на первый план. Александр Андрияшкин создает спектакль-шарж. Пародию на школьную жизнь, на то, какой ее помнят повзрослевшие танцовщики и хореограф, а также на то, что подростковый танц.спектакль возможен. Александр Андрияшкин о спектакле: “Ни в коем случае не приходите на этот спектакль! Все спектакли, рассчитанные на школьников — унылы и скучны. Да еще к тому же танцевальные. Танцоры этого спектакля и сами так считают. (Но если вы все-таки придете — нам придется его играть). В любом случае помните: Моцарт и Пушкин обожали вечеринки! Но и это не главное…”

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

Хочет пойти 1 человек:

Владимир Малышев
Страница события просмотрена 75 раз
НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading