Чт

22

января

2015

20:30

больше года назад

Встреча Между участниками и свидетелями

«Гараж» пригласил украинских художников принять участие в проекте «Между участниками и свидетелями», фокусом которого стали события Майдана.

Москва

В 2014 году Музей «Гараж» пригласил украинских художников Никиту Кадана, Ладу Наконечную и Николая Ридного принять участие в проекте «Между участниками и свидетелями», фокусом которого стали события Майдана.

Однако проект не состоялся, так как его открытие совпало с началом политического конфликта между Россией и Украиной. По взаимному согласию художников и Музея проект был отложен на начало 2015 года. За прошедшее время кризис между двумя нациями превратился в противостояние, которое не только радикально изменило окружающий политический контекст, но и серьезно повлияло на область культуры. По мнению участников проекта, данная ситуация сделала невозможным формат выставки, и авторы вторично отказались от участия в ней.

Тем не менее, понимая необходимость в продолжении диалога, художники и Музей «Гараж» решили организовать публичную дискуссию, которая не только даст возможность ее участникам открыто высказать свою позицию, но и позволит обсудить многие другие тревожащие нас сегодня вопросы. Вот лишь некоторые из них:

• Может ли художественный жест стать инструментом воздействия на общественное мнение?

• Как новая политическая реальность влияет на современное художественное производство?

• Проблемы интерпретации. Может ли искусство сопротивляться «неправильным» контекстам его прочтения и восприятия?

• Бойкот: действенный жест или контрпродуктивный отказ от высказывания?

• Как действовать в условиях так называемой новой холодной войны? Может ли искусство служить базой для общего разговора в ситуации, когда машина пропаганды стремится разделять людей?

• Государственные структуры, частные институции, личные связи: кто друг, а кто враг для художника в сложившихся политических условиях?

Участники: Никита Кадан, Лада Наконечная, Николай Ридный
Модераторы: Глеб Напреенко и Юлия Аксенова

Юлия Аксенова — куратор Музея «Гараж». В 2002 году окончила факультет истории искусства РГГУ, затем работала в отделе новейших течений Государственной Третьяковской галереи, в 2007 году поступила в международную школу кураторов De Appel, CCA, Амстердам. С 2008 по 2010 год Юлия отвечала за образовательные программы Музея «Гараж», c 2010 по настоящее время является куратором Музея.

Глеб Напреенко — художественный критик, историк искусства. Родился и живет в Москве. Автор статей для «Художественного журнала», журналов «Артхроника» и «Диалог искусств», а также для разделов искусства сайтов openspace.ru и colta.ru.

►22 января, четверг, 19:30
►Образовательный центр «Гараж»
►Вход свободный

www.garageccc.com
__

BETWEEN PARTICIPANTS AND EYEWITNESSES
Discussion

Earlier in 2014, Garage Museum of Contemporary Art invited artists Nikita Kadan, Lada Nakonechnaya, Nicolai Ridnyi to take part in the exhibition “Between participants and eyewitnesses”. Unfortunately, the opening of the exhibition coincided with a major complication in the relations between Ukraine and Russia and by mutual agreement, the show was postponed until January 2015. The political crisis has since deepened between the two nations, escalating into serious conflicts. The situation has naturally proved difficult to address through the format of an art exhibition and the artists have subsequently withdrawn from participating. Recognizing the need to continue the dialogue, the artists and Garage have decided to organize a public discussion instead in hope that such a platform can prove more adequate for an engaged conversation around some pressing issues this situation has highlighted. The discussion will focus around the following key questions:

• Can an artistic act impact public opinion?

• How the new political reality influences artistic production?

• Can art resist “wrong” contexts for its interpretation/ assimilation?

• Is boycott an effective method or on the contrary, a counterproductive refusal to make a statement?

• How to act under the present circumstances of a so-called “new Cold War”? In the situation when the official media and political propaganda machine is dividing people, can art become a platform for a common discussion?

• Governmental structure, private institutions, personal relations: who is friend and who is the enemy of the artists in these new political circumstances?

Moderators: Gleb Napreenko and Yulia Aksenova
Participants: Nikita Kadan, Lada Nakonechnaya, Nicolai Ridnyi

Gleb Napreenko is an art critic and art historian. He was born and lives in Moscow. He writes for the Moscow Art Magazine (Khudozhestvenny Journal), ArtChronika, and DI Magazine (Dialog Iskusstv) and edits the art sections on popular online publications openspace.ru and colta.ru.

Yulia Aksenova studied History of Art and Curating Contemporary Art at the Russian State University of the Humanities (1998 — 2002) and attended the Programme of New Art Strategy for Artists and Art Critics at the Soros Center for Contemporary Art (2000 — 2002). She later attended the International Curatorial Training Program de Appel in Amsterdam in 2007. Aksenova has held curatorial positions at the State Tretyakov Gallery, Moscow Center of Art and Garage Museum of Contemporary Art.

►Saturday, January 22, 7.30 — 9.00 pm
►Garage Education Center
►Free admission

www.garageccc.com

Чтобы приложить видео, достаточно скопировать ссылку на видео прямо в поле комментария. Видео должно быть размещено на YouTube или Vimeo

НЕМЫСЛИМЫЙ АТТРАКЦИОН! Гадание на ссылках, найденных для вас роботами Яндекса:

А-а-ах, ещё события loading